18-12-19 / 2019
Новости отрасли
Cервис для увеличения грузопотока

Иван Беседин, начальник Калининградского территориального центра фирменного транспортного обслуживания – В начале декабря начальник Калининградской железной дороги Виктор Голомолзин представил проект нового сервиса "Грузовой лоукостер". Что он собой представляет?

– Это мультимодальный проект, разработанный для привлечения новых объемов за счет создания эксклюзивных условий для грузоотправителей в формате door to door ("от двери до двери") на наиболее востребованных направлениях Калининград – Москва и Калининград – Санкт-Петербург. Проект разрабатывается для привлечения перевозок железнодорожным транспортом в крытых вагонах и рефрижераторных контейнерах продукции предприятий среднего и малого бизнеса.

Таким образом, "Грузовой лоукостер" подразумевает повагонные отправки от малых и средних предприятий, при формировании которых можно будет сконцентрировать в одном вагоне грузы от нескольких отправителей. Особенностью данного сервиса являются гарантированные сроки доставки – пять суток на обоих направлениях, а также прозрачное и конкурентоспособное ценообразование с возможностью получения грузоотправителями скидок при предварительном подтверждении объемов.

– В чем заключается преимущество сервиса "Грузовой лоукостер" перед конкурирующими с железной дорогой видами транспорта?

– Общий срок перевозки в рамках сервиса "Грузовой лоукостер" по направлениям Калининград – Москва и Калининград – Санкт-Петербург составит пять суток, при этом транспортировка грузов по железной дороге займет полтора дня – 36 часов.

Пятисуточный срок сопоставим с теми сроками, которые наблюдаются в сегменте автомобильных перевозок, однако из-за непредсказуемости ситуаций на автомобильных пунктах пропуска при пересечении границ Литвы, Латвии и Белоруссии сроки там могут сильно варьироваться. "Грузовой лоукостер" же подразумевает гарантированные сроки доставки. Собственно, в этом и заключается, так сказать, основная "фишка" проекта – предоставить грузоотправителям альтернативный способ доставки, который был бы конкурентоспособен в сравнении с автомобильным транспортом как по стоимости, так и по качеству сервиса.

Сейчас, к сожалению, объем перевозок железнодорожным транспортом на данных направлениях минимальный – не более 20 вагонов в месяц. С помощью нового сервиса планируется увеличить этот объем до 400 вагонов в месяц.

– В каком состоянии реализация проекта находится сейчас: что уже сделано и что еще предстоит сделать?

– Сроки реализации проекта – I квартал 2020 года. Сейчас мы с коллегами из Latvijas dzelzcels (Латвийская железная дорога), Lietuvos gelezinkeliai ("Литовские железные дороги") и Белорусской железной дороги рассматриваем вопросы предоставления скидок и формирования привлекательных тарифов. Также сейчас финализируется технология взаимодействия причастных дирекций по управлению движением, терминально-складским комплексом и территориальных центров фирменного транспортного обслуживания соответствующих дорог.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.12.2019