05-03-19 / 2019
Новости отрасли
CEO НПФ "Благосостояние" стал председателем СД "ТрансФин-М", его замом - экс-глава ФГК

Исполнительный директор НПФ "Благосостояние" Анатолий Милюков стал председателем совета директоров ПАО "ТрансФин-М" (ТФМ), говорится в сообщении компании.

Соответствующее решение было принято на заседании 4 марта. А.Милюков был назначен новым руководителем фонда около года назад, сменив Юрия Новожилова.

Зампредом совета директоров "ТрансФин-М" стал Алексей Тайчер, в декабре покинувший пост главы "дочки" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК). После ухода из ФГК он стал советником генерального директора РЖД Олега Белозерова на общественных началах. При этом в феврале вошел в совет ТФМ.

Также в числе "новичков" в нем оказались первый заместитель генерального директора АО "Негосударственный пенсионный фонд "Благосостояние" Максим Элик и начальник департамента безопасности "Российских железных дорог" Виктор Шендрик. При этом в совет не вошли его прежний председатель (с 2012 г.), бывший вице-президент ПАО "Роснефть" Питер О'Браен, директор 3Legs Resourses (Польша) Барри Рурк, а также Дмитрий Зотов, покинувший в ноябре пост главы "ТрансФин-М".

Четверо членов совета директоров ТФМ остались в его новом составе. Речь идет об А.Милюкове, его заме Вадиме Корсакове, руководителе департамента прямых инвестиций и недвижимости фонда Константине Черкасове и начальнике департамента корпоративных финансов РЖД Константине Люльчеве.

На заседании 4 марта также были сформированы комитеты совета директоров ТФМ. В комитет по аудиту вошли К.Люльчев, К.Черкасов и А.Тайчер, в комитет по кадрам и вознаграждениям - В.Корсаков, М.Элик и В.Шендрик. Их главами стали К.Люльчев и В.Корсаков соответственно.

"Трансфин-М" занимается лизингом транспортных средств, производственного оборудования, спецтехники, коммерческой недвижимости. Компания подконтрольна НПФ "Благосостояние", среди учредителей которого - "Российские железные дороги". В парке ТФМ - около 60 тыс. вагонов, в основном это полувагоны, основная часть парка задействована в лизинговом бизнесе, остальные - в операторском.

В 2018 г. лизинговая компания была выставлена на продажу, оферту получили финансовые группы и крупнейшие железнодорожные операторы РФ. Основание для продажи - новые регуляторные требования ЦБ РФ: в соответствии с поправками в законодательство, с 1 января 2019 г. должно было пройти акционирование "Благосостояния". Существенная задолженность ряда активов НПФ, в том числе ТФМ, могла ухудшить долговые метрики ж/д группы.

Между тем, проблему удалось решить иначе: в конце августа было объявлено, что после акционирования "Благосостояния" РЖД получит в нем только блокирующий пакет, а 50% минус 1 акция и 19,5% достанутся соответственно Газпромбанку и "РСХБ управление активами". Таким образом, необходимость оперативно искать нового собственника для ТФМ отпала.

Однако с продажи актив не снят, потенциальные покупатели проводят due diligence, по итогам которого должны принять решение о подаче обязывающих заявок, говорил в середине ноября источник "Интерфакса", знакомый с ситуацией. Всего, по его словам, поступили предложения от трех консорциумов. Правда, через несколько дней "Коммерсантъ" написал, что "Благосостояние" отказалось от продажи ТФМ целиком и собирается продать ее по частям.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс05.03.2019