16-12-14 / 2014
Новости отрасли
CAPEX Трансконтейнера в 2015г составит до 4,5 млрд руб. в зависимости от денежного потока

Объем инвестиционной программы ПАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN) в 2015 г. составит до 4,5 млрд руб. в зависимости от денежного потока за вычетом 750 млн руб., необходимых на погашение облигаций в середине года, сообщил генеральный директор компании Петр Баскаков на брифинге во вторник.

Минимальный объем инвестиций, по словам топ-менеджера составит около 2 млрд руб. "Все зависит от того, как будет развиваться ситуация на рынке. Наша инвестиционная программа в отличие от нефтяников и металлургов гибкая, и мы можем ее оперативно корректировать", - отметил на брифинге в этой связи директор по фондовому рынку и работе с инвесторами ж/д оператора Андрей Жемчугов. "Мы понимаем, что следующий год будет для нашей компании, как и для всех, не очень хороший. Естественно, мы будем очень внимательно следить за тем, куда вкладывать деньги", - сказал П.Баскаков

Он напомнил, что в 2015 г. компания планирует сократить закупки подвижного состава. "Может быть, даже вообще закупать не будем, будем смотреть ситуацию на рынке. Хотя пока мы планируем около 300 вагонов по инвестиционной программе (закупить - ИФ)", - сказал он. При этом глава "Трансконтейнера" добавил, что компания "как обычно" будет списывать "порядка 1 тыс. вагонов". "Мы их будем замещать арендованными вагонами с рынка", - отметил топ-менеджер.

Фактически компания секвестрирует планы по закупке подвижного состава в 2015 г. В октябре А.Жемчугов сообщал "Интерфаксу", что предварительно обсуждается в следующем году покупка до 1,2 тыс. вагонов-платформ. Точное количество приобретаемого подвижного состава будет определяться "в зависимости от того, куда пойдет рынок", правда, уточнял он при этом. Часть вагонов будет закупаться в рамках программы по обновлению парка компании ("Трансконтейнер" постепенно замещает 40-футовые платформы 80-футовыми), отмечал топ-менеджер.

Инициативу сокращения в 2015 г. программы закупок вагонов поддерживают как основной акционер оператора - ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД), так и крупнейший миноритарий - FESCO группы "Сумма" и ее партнеров, сообщал "Интерфаксу" источник, знакомый с деятельностью ж/д компании. По его словам, вопрос обсуждался на заседании ее совета директоров 21 ноября. На нем, согласно сообщению "Трансконтейнера", было решено "доработать бюджет на 2015 г. с учетом замечаний и предложений членов совета".

"Остальное все стандартное - это контейнеры, потому что объем наших контейнеров увеличивается, из-за того, что мы развиваем сеть продаж на востоке и на западе (РФ - ИФ). Наши контейнеры востребованы, поэтому мы будем и дальше покупать 20-футовые тяжелые контейнеры грузоподъемностью 30 тонн и 40-футовые. Также, естественно, будут инвестиции в терминальное развитие. У нас существует специальная подстратегия по этому бизнесу, которой предусмотрено развитие нескольких наших ключевых терминалов, приобретение нового кранового и грузоподъемного оборудования", - сообщил П.Баскаков. В частности, в следующем году компания планирует модернизацию столичного терминала Кунцево, пока инвестиции будут небольшими и связанными с проектированием (до 200 млн руб.).

Ранее П.Баскаков сообщал "Интерфаксу", что в планах компании в 2015 г. - покупка от 3 до 5 тыс. контейнеров. "Мы видим, что (их - ИФ) сейчас недостаточно, надо больше", - говорил он, отмечая, что в связи с сокращением импорта уменьшается количество "чужих" контейнеров, "приходящих с морских линий", и на рынке есть их дефицит. "При этом у нас еще уходят старые контейнеры - мы их обновляем", - добавлял топ-менеджер. А.Жемчугов ранее сообщал агентству, что закупки контейнеров в 2015 г. планируется осуществлять в зависимости от потребности в случае роста рынка, а на объем инвестиций в приобретение новых терминалов будет влиять рыночная ситуация. Что качается терминальной составляющей инвестиционной программы, то по ней вложения "будут меньше, чем в 2014 г.", говорил П.Баскаков. На каждую из основных составляющих CAPEX, по его словам, средства в 2015 г. будут направляться "примерно равными долями".

Согласно презентации "Трансконтейнера", в 2014 г. общий объем инвестиционной программы оценивается в 5,3 млрд руб., в том числе 2,9 млрд руб. пойдут на закупку вагонов, по 1 млрд руб. - на приобретение контейнеров и развитие терминалов. За 9 месяцев 2014 г. компания потратила 3,2 млрд руб., закупив 200 40- футовых и 1,316 тыс. 80-футовых платформ, а также 3,951 тыс. контейнеров. Все капитальные затраты финансировались за счет собственного денежного потока. На него же оператор будет ориентироваться и при формировании инвестиционной программы 2015 г., говорил А.Жемчугов.

"Трансконтейнер" владеет и управляет около 64 тыс. крупнотоннажных контейнеров, почти 27 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, а также имеет сеть терминалов в РФ (на 46 станциях) и в Словакии и 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане). 50% + 2 акции компании принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК), 99,84% которой владеют РЖД, 24,1% - у FESCO (материнская компания - ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (MOEX: FESH)), 8,7% - у НПФ "Благосостояние", 9,25% - у Европейского банка реконструкции и развития. По неофициальным данным, структуры группы "Сумма" (контролирует FESCO) владеют блокирующим пакетом акций ж/д компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.12.2014