27-06-19 / 2019
Новости отрасли
CAPEX Трансконтейнера на 2019 г. увеличен на 4 млрд. руб., они пойдут на закупку вагонов и контейнеров

Инвестиционная программа ПАО "Трансконтейнер" на 2019 год увеличена на 4 млрд руб., средства пойдут на дополнительную закупку подвижного состава и контейнеров, сообщил "Интерфаксу" представитель компании.

Согласно сообщению оператора, корректировка CAPEX была утверждена на заседании совета директоров в четверг.

Ранее сообщалось, что объем инвестиционной программы оператора на 2019 г. составлял 13,3 млрд руб. Из них 10,9 млрд руб. планировалось направить на закупку фитинговых платформ, 1,1 млрд руб. - на приобретение крупнотоннажных контейнеров (КТК), 0,5 млрд руб. - на развитие терминалов, 0,8 млрд руб. - на прочие цели.

В 2018 г. капитальные затраты "Трансконтейнера" составили 6,6 млрд руб. (включая авансы поставщикам). В 2017 г. CAPEX компании составлял 7,4 млрд руб. (инвестиции главным образом были нацелены на приобретение КТК и модернизацию терминальной инфраструктуры), в 2016 г. - 2,4 млрд руб. "Компания финансирует свою инвестиционную программу в основном за счет собственного денежного потока и рублевых заимствований", - говорится в материалах оператора

В мае генеральный директор "Трансконтейнера" Вячеслав Сараев заявил в интервью корпоративному изданию ОАО "Российские железные дороги" (контролирующий владелец компании), что в 2019 г. оператор планирует закупить платформы на 10,9 млрд руб. с учетом поставок на 543 млн руб. по контрактам 2018 г.

"Всего в этом году мы получим 4,13 тыс. платформ. Также купим 5 тыс. контейнеров на 1,134 млрд руб. Около 411 млн руб. будет направлено на развитие терминальных мощностей: планируем реконструировать терминал в Забайкальске и провести модернизацию на станциях Киров-Котласский и Костариха (Нижний Новгород - ИФ)", - говорил он тогда.

При этом в марте Сараев отмечал, что в 2019-2021 гг. оператор планирует закупать по 4 тыс. платформ в год. "На сегодняшний момент у нас в проработке два больших контракта с производителями на три года. Это закроет, наверное, порядка 70% наших потребностей, остальные 30% мы будем (закупать - ИФ) по более мелким производителям", - сообщал топ-менеджер.

В то же время, в интервью корпоративному изданию РЖД глава "Трансконтейнер" заявлял, что "просто наращивать парк платформ - это тупиковый путь". "Уже сегодня, если посмотреть на всю сеть, количество подвижного состава приблизилось к уровню 2014 г. и даже превысило его. Но нельзя вытащить на инфраструктуру любое количество вагонов, все-таки она имеет ограничения. Вопрос в том, за счет чего расти. Ответ - за счет повышения оборота, скорости, заполняемости платформ", - отмечал он.

"Трансконтейнер" владеет и управляет примерно 70 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более 26,5 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 38 станциях) и в Словакии, также ему принадлежат 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 ж/д терминалами в Казахстане) и доли в "дочках" и совместных предприятиях в различных странах. 50% + 1 акция - у "дочки" РЖД - АО "Объединенная транспортно-логистическая компания", 24,84% - у ВТБ (имеет форвардный контракт со сторонним инвестором), 24,74% - у ООО "Енисей Капитал" Романа Абрамовича и Александра Абрамова.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.06.2019