13-12-17 / 2017
Новости отрасли
Capex РЖД в 2018 г. при утвержденном росте тарифов составит почти 550 млрд рублей

Инвестиционная программа ОАО "Российские железные дороги" в 2018 году составит почти 550 млрд руб., сообщил генеральный директор РЖД Олег Белозеров на итоговом в уходящем году заседании правления компании в среду, отметив, что в 2017 г. capex составит порядка 500 млрд руб.

"Мы приступим к проектам, задуманным многие годы назад. Речь, в первую очередь, о строительстве Северного широтного хода - одного из крупнейших арктических проектов России. Логическим продолжением работ по модернизации восточного полигона должен стать транспортный переход на Сахалин", - уточнил топ-менеджер. Кроме того, по его словам, в 2018 г. РЖД продолжат работу по проекту грузопассажирской железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Евразия" и со странами-партнерами приступят к разработке его модели и технико-экономического обоснования.

"Компания завершает проектирование ВСМ Москва-Казань. Разработана проектная документация участка Москва-Владимир, определенного пилотным, к строительству которого мы приступаем в следующем году. Проведено и получено положительное заключение технико-ценового аудита", - заявил при этом в ходе заседания первый замглавы монополии Александр Мишарин.

Во вторник О.Белозеров уже сообщал, что монополия не будет серьезно корректировать сверстанный capex-2018 при утвержденных тарифах. "Мы считаем, что серьезно изменяться (по сравнению - ИФ) с предварительными прогнозами не будет. Все, что мы изначально закладывали, практически все постараемся сохранить", - говорил он, отвечая на вопрос о размере инвестиционной программы РЖД на следующий год с учетом тарифных решений. При этом топ-менеджер отметил, что окончательно решение должна "уложить в документы" ФАС до конца года.

Ранее в проекте своего финансового плана, представленного в правительство РФ, монополия обозначала capex следующего года в объеме 579,4 млрд руб. Это максимальная сумма с 2012 г., которая в случае реализации планов будет даже больше, чем в 2017 г. В то же время, такая сумма называлась с учетом предлагаемой надбавки в размере 1,9% (при продлении вводившейся на 2017 г. 2%-ной надбавки на дополнительное финансирование программы капитального ремонта пути, которая в конце года должна была быть вычтена из базы индексации ставок). Без нее программа инвестиций оценивалась в 489,3 млрд руб.

В итоге правительство РФ решило продлить на 2018 г. 2%-ную надбавку при базовой индексации тарифов на 3,9% (по принципу "инфляция минус"). Помимо этого тарифы будут индексированы еще на 1,5% для "компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства". Это даст фактический рост ставок примерно на 5,45%. При этом верхняя граница тарифного коридора будет снижена с 10% до 8% (такие надбавки "Российские железные дороги" в основном вводят в отношении транспортировки на экспорт).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс13.12.2017