14-10-15 / 2015
Новости отрасли
CAPEX РЖД в 2016 г. может составить 432 млрд руб., по 2015 г. - меньше плана

Объем инвестиционной программы ОАО "Российские железные дороги"  в 2016 году может составить 432 млрд руб., ожидает президент РЖД Олег Белозеров.

Соответствующую цифру топ-менеджер привел на встрече с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым в среду в Горках. "Мы планируем, что в следующем году получим дополнительную экономию, которая позволит в следующем году увеличить наш инвестиционный бюджет до 432 млрд руб.", - отметил глава РЖД.

"А это точно так же и дополнительные локомотивы, и ремонт, и приведение в порядок существующей сети", - добавил О.Белозеров, подчеркнув, что заказ монополии дает мультипликативный эффект для развития экономики.

По словам главы РЖД, компания планирует за счет оптимизации своей деятельности сэкономить 30 млрд руб. "Мы провели ряд мероприятий, обсудили, какие у нас есть возможности, и уже буквально за этот небольшой промежуток времени мы нашли дополнительные источники, порядка 30 млрд руб.", - сказал руководитель монополии.

В 2015 г. монополия намерена инвестировать в развитие своего бизнеса 392 млрд руб., что, в том числе, позволит ей закупить 497 локомотивов, построить почти 3 тыс. км путей, и "дополнительно реконструировать существующие дороги", добавил О.Белозеров. Примерно 39% затрат идет на объекты, которые строятся по поручению президента и правительства РФ, уточнил он.

Между тем, в сентябре на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным топ-менеджер заявлял, что инвестиционная программа "РЖД" на 2015 г. составит 427 млрд руб., при этом до конца года компания намерена выполнить ее своевременно в этом объеме. Первоначально (в ноябре 2014 г.) инвестпрограмма РЖД была утверждена правительством РФ в размере 414 млрд руб.

Представитель монополии тогда сообщал агентству, что "основные изменения CAPEX связаны с увеличением параметров по проекту развития московского транспортного узла и строительства железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ - ИФ) Москва-Казань и обусловлены предоставлением РЖД средств государственной поддержки на реализацию этих проектов".

Более чем наполовину инвестиционная программа 2015 года профинансирована за счет средств государственной поддержки. Основная часть денег пойдет на поддержание существующей и развитие новой инфраструктуры и приобретение подвижного состава, говорил он. Ключевые инфраструктурные инвестиции идут на модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, развитие московского транспортного узла и подходов к портам, часть средств пойдет на строительство "обхода Украины" на границе Воронежской и Ростовской областей.

О.Белозеров в сентябре отмечал, что в 2014 г. было введено в эксплуатацию 11 крупных инфраструктурных объектов, а в 2015 г. железнодорожный холдинг планирует сдать еще семь. Особо О.Белозеров выделял проект по развитию железнодорожных подходов к порту Усть-Луга в Ленинградской области.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс14.10.2015