17-06-20 / 2020
Новости отрасли
CAPEX РЖД-2020 урезан за счет проектов, не касающихся государственных программ

Секвестр инвестиционной программы ОАО "Российские железные дороги" на 2020 год проведен за счет проектов, не касающихся государственных программ, следует из презентации к готовящемуся выпуску "вечных" облигаций монополии, с которой ознакомился "Интерфакс".

На уровне 182 млрд руб. сохранены планируемые вложения в обновление основных фондов, связанное с реализацией комплексного плана по развитию магистральной инфраструктуры (КПМИ). Он был утвержден правительством РФ в 2018 г. и содержит перечень стратегических проектов, которые предполагается реализовать в период до 2024 г.

В частности, из этой суммы 79,7 млрд руб. планируется направить на обновление парка тепловозов и электровозов для перевозки грузов на участках, включенных в КПМИ. На развитие энергетического комплекса на них (тяговых подстанций, замену контактной сети) предусмотрено 23,2 млрд руб., на реконструкцию пути - 79,1 млрд руб.

Объемы средств, закладываемые на сами проекты "комплексного плана", реализуемые по поручению президента и правительства РФ (в том числе на ассигнования из федерального и региональных бюджетов), даже выросли - с 202,8 млрд до 205,3 млрд руб. Хотя внутри этой статьи, как сообщалось ранее, произошло перераспределение.

На 72% (с 21,5 млрд до 6,1 млрд руб.) снижены инвестиции в развитие подходов к портам Северо-Запада РФ, на 45% (с 30 млрд до 16,5 млрд руб.) - к Азово-Черноморскому бассейну. В то же время на 39% (с 61,4 млрд до 98,9 млрд руб.) предполагается увеличить вложения в модернизацию "восточного полигона".

В текущей экономической ситуации спрос на перевозки в этом и без того перегруженном направлении возрастает, однако пропускные способности исчерпаны. В этой связи власти страны указывают на необходимость приоритетного развития Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. При этом предлагается разработка плана по стимулированию перевозок угля на экспорт через порты Северо-Запада и Юга России.

Основному же секвестру подверглись проекты за рамками КПМИ. В частности, на 30% (с 78,8 млрд до 54,8 млрд руб.) урезаны инвестиции на обновление моторвагонного (пассажирские электрички и дизель-поезда) и тягового подвижного состава (локомотивы), на 55% (с 210 млрд до 93,8 млрд руб.) - на модернизацию производственных хозяйств (путевого и локомотивного комплекса, автоматики и телемеханики).

На 39% (с 40,5 млрд до 24,7 млрд руб.) снижены вложения в проекты по цифровизации (включая связь, корпоративную информатизацию) и внедрению ресурсосберегающих технологий, на 43% (с 28,8 млрд до 16,5 млрд руб.) - на социальные проекты в рамках холдинга (здравоохранение и образование, развитие объектов соцсферы), на 38% (с 15 млрд до 9,4 млрд руб.) - на "приведение инфраструктуры к нормативным требованиям" (транспортная, пожарная, экологическая безопасность, предупреждение травматизма), на 48% (с 12,6 млрд до 6,6 млрд руб.) - на обновление инфраструктуры пассажирского комплекса.

Общий объем CAPEX ОАО "Российские железные дороги" в итоге был сокращен с 821 до 622 млрд руб., с учетом взноса в уставный капитал "дочки" РЖД - АО "Федеральная пассажирская компания" (осуществляет перевозки в дальнем следовании) - вложения составят примерно 642 млрд руб.

"Обновленная инвестиционная программа на 2020 г. рассмотрена на заседании совета директоров с учетом принятого решения по размещению бессрочных облигаций в объеме до 370 млрд руб.", - уточняет компания. Также в текущем году ожидаются почти вдвое большие поступления из Фонда национального благосостояния на развитие БАМа и Транссиба.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс17.06.2020