19-07-10 / 2010
Новости отрасли
БЖД снизила тарифы на транзитные перевозки. По словам председателя исполкома Координационного транспортного совещания государств - уча...

Комиссия Белорусской железной дороги (БЖД) по тарифным вопросам приняла решение установить на транзитные перевозки автомобилей в собственном специализированном подвижном составе (автомобилевозах) по маршруту Брузги - Осиновка понижающий коэффициент 0,42. На ввоз в Белоруссию гипсового камня из Украины по маршруту Тереховка - Минск-Восточный установлен коэффициент 0,71. В среднем на 50% снижена стоимость экспорта торфа, леса и продукции деревообработки. Правда, эта льгота не распространяется на грузы, следующие в направлении России. На вывоз торфа со станций Крулевщизна и Оболь установлен понижающий коэффициент 0,6. В итоге вывоз необработанного леса подешевел на 50%, древесностружечных плит - на 85%, древесноволокнистых плит, клееной фанеры и спичек - на 70%. По словам первого заместителя начальника БЖД Владимира Лаптинского, понижающие коэффициенты установлены для привлечения дополнительных объемов перевозок. Отметим, что это не первое снижение тарифов БЖД за 2010 год. С января транзитные тарифы снизились на 9-70%, в зависимости от наименования продукции и маршрутов перевозки. Меры отчасти уже принесли плоды. БЖД добилась активной динамики роста транзитных перевозок с Россией (рост на 10,1%), Польшей (21,8%), Литвой (14,2%), Эстонией (47%), Германией (100%). Всего за первое полугодие 2010 года БЖД транзитом перевезла около 23 млн. тонн грузов. По словам первого заместителя начальника службы перевозок БЖД Ивана Войтеховича, по итогам года дорога планирует увеличить этот показатель до 45 млн тонн. По словам председателя исполкома Координационного транспортного совещания государств - участников СНГ Чингиза Измайлова, новое снижение тарифов ориентировано прежде всего на европейские страны.

"Белоруссия, активно инвестирующая в развитие железнодорожной инфраструктуры, естественно, старается окупить свои вложения, большей частью за счет привлечения транзитных грузов. При этом транзитные тарифы БЖД заранее просчитаны - они компенсируются за счет роста внутриреспубликанских ставок", - сказал он.

БЖД ежегодно поднимает тарифы на внутриреспубликанские перевозки. В 2008 году они выросли на 25%, в 2009-м - на 10%, в первом полугодии 2010 года - на 5%. По мнению генерального директора компании Apply Logistic (Центр прикладной логистики, Белоруссия) Дмитрия Черноморца, на снижение тарифов БЖД пошла в большей степени не для привлечения дополнительного грузопотока, а для его возврата на железную дорогу.

"За счет монополизированного положения БЖД тарифы дороги зашкалили таким образом, что грузовладельцы начали просто переходить с железнодорожных схем на автомобильные. То есть БЖД начала терять трафик. Естественно, необходимо снижение заоблачных тарифов железной дороги", - считает он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.07.10Тариф внешнего применения