08-10-14 / 2014
Новости отрасли
БЖД хочет повысить грузопоток на латвийском направлении после увеличения ж/д тарифов в РФ

Белорусская железная дорога (БЖД) рассчитывает в 2015 году привлечь дополнительный грузопоток в латвийском направлении после увеличения железнодорожных тарифов в России, сообщил в среду в Минске заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности БЖД Александр Евсюк.

Базовым вариантом в настоящее время является рост грузовых тарифов РЖД в будущем году на 10%. "Если в России в 2015 году будут проиндексированы железнодорожные тарифы, как ожидается на 7,5% (ранее планировалось по инфляции предыдущего года - ред.), то грузовладельцы смогут сэкономить на транспортировке грузов через Белоруссию в порты Латвии", - сказал Евсюк на конференции по евразийским железнодорожным перевозкам.

Он подчеркнул, что такая возможность будет, в частности, интересна грузоотправителям, которые находятся южнее Москвы. По словам представителя БЖД, в 2014 году планируется перевезти в латвийском направлении не менее 25 миллионов тонн грузов, что примерно на 2 миллиона тонн превысит показатель 2013 года. БЖД планирует в 2015 году как минимум сохранить этот уровень.

Как подчеркнул Евсюк, перед БЖД стоит задача увеличить объем перевозки высокодоходных грузов в данном направлении, потому что в настоящее время порядка 82% грузопотока составляют низкорентабельные перевозки российского каменного угля. В частности, БЖД планирует увеличивать перевозки удобрений и нефтепродуктов.

Говоря о российском транзите в Калининградскую область, Евсюк сообщил, что в 2014 году он составит 9,5 миллиона тонн, а в 2015 году ожидается на уровне 10-11 миллионов тонн. Между тем, по его словам, этот показатель не соответствует потенциалу БЖД, РЖД, а также калининградских портов. В этой связи он заявил о необходимости совместной работы всеми сторонами по привлечению дополнительных грузов, в частности, российских нефтепродуктов, автомобилей, черных металлов, чугуна, удобрений.

В январе-августе 2014 года БЖД перевезла 93,8 миллиона тонн грузов, что на 2% превышает показатель прошлого года, в том числе транзит составил 31,1 миллиона тонн (на 4% больше).

 

ИсточникДатаНаименование материала
РИА Новости08.10.2014