05-06-14 / 2014
Новости отрасли
Бывший вице-президент КТЖ будет курировать направление "Казахстан" в проектном офисе ОТЛК

Советник президента национальной железнодорожной компании "Казахстан темир жолы" (КТЖ) Ермек Кизатов вошел в состав руководства ООО "Проектный офис ОТЛК".

В ОТЛК Е.Кизатов, который ранее занимал пост вице-президента КТЖ, будет курировать направление "Казахстан", сообщил проектный офис ОТЛК.

"Присоединение такого опытного и авторитетного эксперта к команде ОТЛК - яркое свидетельство важности проекта для наших партнеров", - прокомментировала назначение генеральный директор ООО "Проектный офис ОТЛК" Жанар Рымжанова.

Как сообщалось, "Объединенную транспортно-логистическую компанию" (ОТЛК) РФ, Белоруссии и Казахстана планируется создать для организации перевозок контейнерных грузов в рамках Единого экономического пространства на транзитных маршрутах между Европой и Азией. Согласно бизнес-плану, ее общий грузооборот к 2020 г. планируется довести до 4,2 млн TEU. Также предусматриваются инвестиции в подвижной состав, контейнеры, терминалы и другую транспортную инфраструктуру в размере около $6,2 млрд.

Рамочное соглашение о создании СП было подписано в июне 2013 года в рамках Петербургского международного экономического форума. В октябре стороны подписали договор о базовых принципах создания и деятельности ОТЛК (так называемый term-sheet), на основании которого будет подготовлено акционерное соглашение. Для проработки имеющихся вопросов и ускорения интеграции сформирована совместная команда из сотрудников трех железных дорог, "Трансконтейнера" и "РЖД-Логистики" во главе с советником президента РЖД Ж.Рымжановой.

Сформировать ОТЛК предполалось в 2 этапа. Вначале РЖД внесут 50% + 2 акции "Трансконтейнера" и 100% акций ОАО "РЖД Логистика", а Белорусская железная дорога и КТЖ осуществят денежный взнос (при паритетном управлении). Затем белорусская и казахстанская стороны, как ожидается, внесут в капитал СП активы: первая - оператора "Белинтертранс" и терминал в Бресте, вторая - "Казтранссервис" и терминалы "Достык" и "Алтыконь". При этом доли учредителей будут определяться исходя из рыночной стоимости вносимого имущества. Модель создания ОТЛК предусматривает возможность доведения долей партнеров до паритета.

Между тем, пока полной ясности с судьбой проекта нет. В ноябре 2013 года совет директоров "Российских железных дорог" утвердил лишь предварительное решение об участии компании в уставном капитале ОТЛК через внесение 50% + 2 акции "Трансконтейнера" и 100% минус 1 акция "РЖД Логистики". "Окончательное решение (в том числе - о способе оплаты доли РЖД - ИФ) будет принято советом директоров после получения одобрения правительства РФ", - сообщала тогда монополия.

В декабре же министр транспорта РФ Максим Соколов заявлял, что окончательной позиции по вопросу о судьбе контрольного пакета акций "Трансконтейнера" нет. "Мы давно обсуждаем этот вопрос и не пришли к окончательному итогу. Он находится в стадии обсуждения и формирования позиции", - говорил он. В качестве альтернативы передаче доли РЖД в "Трансконтейнере" в ОТЛК уже несколько лет рассматривается приватизация этого пакета. Чиновники ранее высказывались в пользу приватизации всей доли монополии или 25% на первом этапе. Кроме того, за такой сценарий выступали и представители крупнейшего миноритария оператора - FESCO (владеет 24,1% акций).

Интерес к акциям "Трансконтейнера" также проявляли UCL Владимира Лисина и группа Globaltrans (правда, ее гендиректор Сергей Мальцев заявлял, что интерес его компании к этому активу не является первоочередным). Кроме того, потенциальную заинтересованность выражали АФК "Система" и "Нефтетранссервис".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс05.06.2014