06-11-15 / 2015
Новости отрасли
Бывший глава Нефтетранссервиса не исключает возврата в ж/д отрасль в качестве инвестора

Москва. 6 ноября. ИНТЕРФАКС - Бывший генеральный директор группы "Нефтетранссервис" (НТС) Александр Тертычный, покинувший компанию и продавший долю в ней, не исключает возврата в железнодорожный бизнес.

"Не только не исключаю, но и уверен в этом", - заявил предприниматель в интервью "Интерфаксу", отвечая на вопрос о том, может ли он в перспективе вновь начать работу в ж/д бизнесе уже в статусе инвестора. "Рынок железнодорожных перевозок огромный - по сети перевозится более 1,2 млрд тонн грузов в год. Даже самые крупные игроки сейчас не занимают долю выше 20% - те же ПГК и ФГК (АО "Первая грузовая компания" Владимира Лисина и АО "Федеральная грузовая компания" группы "Российские железные дороги"  - ИФ)", - отметил он.

"Поэтому потенциал роста внутри отрасли есть, и мой богатый опыт в этой сфере является залогом успешности будущего инвестиционного проекта. Так что я открыт для переговоров с теми, у кого есть интерес к сотрудничеству", - добавил бизнесмен, заметив, правда, что одной железной дорогой в транспортной сфере его интересы не ограничиваются.

А.Тертычный, проработавший в "Нефтетранссервисе" почти 10 лет (восемь из которых руководил компанией), продал свои 10% в ж/д операторе в конце октября. Покупателем выступил предприниматель Александр Курт, фигурирующий в СМИ как давний друг основателя "Альфа-групп" Михаила Фридмана и бывший владелец холдинга "Русские масла". По словам А.Тертычного, покинуть НТС он решил летом, а до этого, в феврале, отошел от оперативного управления компанией. По его словам, причиной не был конфликт акционеров. "Просто смена направлений", - отметил он в интервью. "Была задача выйти из состава акционеров, чтобы иметь возможность свободно и уже со стороны посмотреть на потенциальные бизнес-сегменты, которые мне могут быть интересны для развития", - пояснил бизнесмен.

Сумму сделки по продаже своей доли А.Тертычный не раскрывает "по соглашению с покупателем, который не связан с железнодорожным транспортом". В 2013 г. один из организаторов не состоявшегося тогда IPO "Нефтетранссервиса" - "Ренессанс Капитал" - оценивал стоимость железнодорожного оператора в $1,4-1,8 млрд. Однако бизнесмен заявил "Интерфаксу", что эту сумму нельзя брать за ориентир. "Рынок сильно поменялся. Транспортный рынок в последние два года находится в жестких ценовых условиях. Ресурсовладельцы, те же угольные, металлургические, нефтяные компании, с падением цен на сырье снижают затраты, то есть тарифы на перевозки значительно снизились. Понятно, что и стоимость НТС сейчас ниже", - сказал он.

"Нефтетранссервис" занимается перевозками грузов по железной дороге, фокусируясь на транспортировке нефти и нефтепродуктов, железной и марганцевой руд, черных металлов, угля и строительных материалов в РФ и Казахстане. В управлении НТС - более 56 тыс. цистерн и полувагонов, а также локомотивы. 67,5% в НТС принадлежат братьям Вячеславу и Вадиму Аминовым, 22,5% - Алексею Лихтенфельду.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс06.11.2015