28-05-15 / 2015
Новости отрасли
Бюрократия мешает инфраструктурному развитию портов Украины

Администрация морских портов Украины (АМПУ) выступила с инициативой отмены процедуры утверждения правительством финансовых планов предприятий - субъектов естественных монополий.

Причина - громоздкий и затяжной процесс утверждения, блокирующий полноценную работу предприятий в части освоения капитальных инвестиций. Такой порядок, согласно существующим нормам, охватывает крупнейшие и наиболее эффективные

госпредприятия - имеющие чистую прибыль свыше 50 млн гривен (около $2,3 млн по курсу Нацбанка Украины). К ним, в частности, относится и ГП "АМПУ", получившее финпланы 2013-2014 годов лишь в ноябре. Соответственно, предприятие стабильно ограничено в возможностях реализовывать проекты за счет капитальных инвестиций.

Так, по итогам 2014 года на капитальное строительство в портах за счет средств, аккумулированных АМПУ (в т.ч. в виде портовых сборов), было направлено менее 3% выручки этого предприятия. По итогам I квартала 2015 года ситуация сходная - тормозятся проекты дноуглубления в основных портах Украины (Одесском, Ильичевском, Мариупольском, Бердянском, Измаильском); откладывается реконструкция фондов (Одесса, Ильичевск, Николаев). "Без утверждения годового планового задания ГП "АМПУ" не может осуществлять свою уставную деятельность, возложенную на предприятие законом "О морских портах Украины", а именно: реконструкцию, модернизацию, строительство гидротехнических сооружений, других объектов портовой инфраструктуры. И как следствие предприятие не имеет возможности обеспечивать безопасную эксплуатацию объектов портовой инфраструктуры", - резюмировала АМКУ.

Напомним, на необходимость ускорить утверждение финплана АМПУ, в т.ч. и с целью обеспечения эффективной работы с инвесторами, указал также глава Мининфраструктуры республики Андрей Пивоварский.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру28.05.2015