18-12-21 / 2021
Новости отрасли
Бюджет развития

Украинскую железную дорогу учли при планировании главного финансового документа страны

Верховная рада Украины в начале декабря утвердила государственный бюджет на 2022 год, который, в частности, предусматривает финансирование железнодорожного сектора в размере 4,3 млрд грн (порядка 11,7 млрд руб.). Эти средства пойдут на обновление подвижного состава и модернизацию инфраструктуры.

Из общей суммы инвестиций государство выделит 3,8 млрд грн (около 10 млрд руб.) на покупку пассажирских вагонов, включая 70 вагонов для дневных скоростных поездов, и электрификацию железнодорожных линий. Среди приоритетных проектов по электрификации на 2022 год такие ветки, как Черкассы – станция Им. Тараса Шевченко, Киев – Васильков и Житомир – Новоград-Волынский. По словам министра инфраструктуры Александра Кубракова, реализация этих проектов позволит расширить географию движения скоростных поездов интерсити. "До конца 2024 года во все областные центры должен доезжать поезд интерсити. Чтобы достичь этой цели, мы разворачиваем масштабную электрификацию путей. В лучшие годы "Укрзализныця" электрифицировала по 100 км в год, а за предыдущие восемь лет было электрифицировано лишь 23 км железнодорожных путей. Мы планируем электрифицировать не менее 500 км к 2024 году. Это позволит наладить скоростные межрегиональные сообщения и запустить новые маршруты формата интерсити+ в более 10 областных центрах страны", – резюмировал министр инфраструктуры.

Государственный бюджет содержит статью расходов в размере 7,2 млн грн (около 20 млн руб.) на проектирование и выполнение работ по восстановлению железнодорожного пути европейского образца шириной 1435 мм от станции Чоп до станции Ужгород. Эта линия числится в перечне приоритетных инвестиционных проектов до 2023 года Кабинета министров Украины.

Отметим, что еще в прошлом году в государственном бюджете было заложено 5 млн грн (около 14 млн руб.) на проектирование и начало работ по восстановлению магистрали шириной 1435 мм Чоп – Ужгород. Планировалось, что в 2021 году будет подготовлена проектная документация и начнется восстановление путей. Однако сейчас нет информации о том, на какой стадии реализации проект.

Восстановление магистрали позволит создать в городе Ужгород Закарпатской области транспортный хаб для пересадки с пассажирских поездов колеи 1520 на поезда европейской колеи 1435 для путешествий в Словакию, Чехию, Венгрию и другие европейские страны.

Главная задача транспортного хаба в Ужгороде – это создание возможности путешествовать между Украиной и странами ЕС быстро, безопасно и комфортно, отмечал ранее заместитель министра финансов Украины Александр Кава. Для удобства пассажиров и экономии времени на вокзале Ужгорода запланировано обустроить пункт таможенного и пограничного контроля, что позволит не останавливать поезда на государственной границе.

Напомним, в прошлом году впервые из государственного бюджета выделены средства для "Укрзализныци" – 4,5 млрд грн (порядка 12 млрд руб.).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152018.12.2021