Министерство транспорта и коммуникаций Финляндии получит дополнительные средства на реализацию железнодорожных проектов Правительство Финляндии 27 мая направило в парламент предложение по третьему дополнительному бюджету на 2021 год. Документ включает в себя финансовую поддержку железнодорожного сектора на сумму более 50 млн евро. Выделенные средства планируют направить на электрификацию железнодорожных линий, покупку пассажирского подвижного состава и разработку системы управления движением поездов Digirata.
Согласно документу, на продолжение подготовительных работ по электрификации участка Лаурила – Торнио в направлении Хапаранды (город Швеции) будет выделено 10 млн евро. Протяженность линии составляет около 22 км, общая сумма проекта – 24 млн евро (из которых 20 млн евро составляют расходы на территории Финляндии).
"Целью электрификации является организация пассажирского сообщения между Финляндией и Швецией, – сообщается на официальном сайте Vayla. – Проектом также предусмотрена установка систем безопасности между Торнио и Хапарандой".
По словам директора Департамента железнодорожного движения Vayla Маркку Нуммелина, основные работы по электрификации участка запланированы на 2022-2023 годы. "В Швеции электрификация линии Боден – Хапаранда уже завершена, – отметил он. – Недостающим звеном межгосударственного пассажирского сообщения остается участок от Лаурилы до шведской границы".
В документе также указано предложение по увеличению объема финансирования на модернизацию участка Коувола – Котка – Хамина на 33,5 млн евро. Проект включает реконструкцию железнодорожного полотна всей линии с целью увеличения пропускной способности, обновление систем безопасности. Реализацию проекта планируют завершить к 2025 году.
Дополнительные средства также будут выделены на покупку нового пассажирского подвижного состава (11 млн евро) и разработку системы управления движением поездов Digirata (3 млн евро).
Как ранее сообщил "Гудок", новая система позволит осуществлять контроль движения поездов с помощью технологии радиосвязи. В режиме онлайн данные о местонахождении подвижного состава транслируются в пункты диспетчеризации, а уже на основе этой информации программа сама составляет график движения. Digirata также анализирует техническое состояние оборудования поезда и железнодорожной сети, что позволяет своевременно выявлять неполадки.
Разработчики системы прогнозируют уменьшение задержек поездов за счет возможности отслеживать состав в режиме онлайн. Это позволит спрогнозировать возможные сбои в расписании движения пассажирских поездов. В случае если поезд все-таки опаздывает, пассажиры смогут посмотреть его местоположение и спрогнозировать свою поездку.
"Digirata – это проект под руководством Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии по модернизации систем управления железнодорожным движением Финляндии, – пояснил глава архитектурной рабочей группы Digirata Яни Вестерлинг. – В настоящее время рабочая группа готовит окончательный отчет для подготовительного этапа системы Digirata. Потом мы будем тестировать технологии нашей системы контроля поездов. Например, один из тестовых маршрутов – линия Коувола – Котка – Хамина. Первые тестовые работы планируется начать на испытательном треке в 2023 году, а на коммерческом пилотном треке – в 2025-2026 годах".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок 1520 | 05.06.2021 |