29-05-14 / 2014
Новости отрасли
Быстрый ход

С 0 часов 00 минут  по московскому времени 1 июня будут введены в действие график движения поездов и план формирования на 2014/2015 год.

По новому графику движения вырастут скорости и пассажирских, и грузовых поездов. Как сообщили в Центральной дирекции управления движением, пассажирских поездов предусмотрено 663 пары в 474 различных сообщениях. Для сравнения: в еще действующем графике – соответственно 681 и 490. Всего же будет сформировано 1172 состава, что меньше, чем в прошлом году, – тогда было 1197. В то же время без изменения остались размеры движения скоростных поездов «Сапсан» и «Аллегро» Санкт-Петербург – Москва, Москва – Нижний Новгород и Санкт–Петербург – Бусловская – Хельсинки.

Как пояснили «Гудку» в дирекции, особое внимание уделяется экономии подвижного состава. За счет сокращения времени в пути следования, оборота на конечных пунктах, увязки вагонов в общий оборот высвобождено 9 пассажирских составов.

Всего же выводится из обращения 57 поездов, в том числе 21, ходивший на Украину. Как сообщил начальник департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» Геннадий Верховых, прежде всего принималось во внимание, что пассажиропотоки между двумя соседними странами упали почти до 35% к прошлому году, а поезда, как правило, имеют всего по 7–8 вагонов. Вместе с тем, по его словам, для привлечения дополнительного числа пассажиров готовятся предложения по дальнейшему внедрению системы динамического ценообразования.

Кроме того, в новом графике увеличено количество пассажирских поездов с использованием локомотивов двойного питания – с 8 до 16 пар. В частности, это будет сделано на участках Москва-Киевская – Брянск – Конотоп – Бахмач – Киев, Москва – Минеральные Воды, а также по станции Москва-Казанская на направлении Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону.

Еще одна особенность нового графика в том, что он разрабатывался с учетом энергооптимальных расписаний пассажирских поездов на полигоне дорог протяженностью 16,8 тыс. км.

Что касается грузового движения, то в обращение вводятся 652 поезда, которые будут курсировать по специально разработанным расписаниям, из которых 90 наливных маршрутов, 176 – для перевозки рудно-металлургических грузов, угля, черных металлов, минеральных удобрений, кокса, химикатов, а также 320 контейнерных и рефрижераторных поездов.

Вырастут средневзвешенные скорости движения как пассажирских, так и грузовых поездов, соответственно на 0,6 км/ч и на 0,3 км/ч.

Общая протяженность участков с повышением скоростей согласно новому графику составляет 3578,1 км для пассажирских и 2885,5 км для грузовых поездов.

Всего же будет ускорено 364 поезда на общее время 197 часов, из них 57 поездов – на 1 час и более.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.05.2014