02-04-14 / 2014
Новости отрасли
Быстро к морю

Проект модернизации линии Уссурийск – Угловая – Смоляниново – Находка, который должен быть реализован до 2018 года, рассмотрит в апреле экспертный совет ОАО «РЖД». Потребность в инвестициях предварительно оценивается в 23,1 млрд руб.

Для освоения растущих перевозок в Находку требуется реконструировать перевальные участки. Комплексное развитие железнодорожной инфраструктуры обусловлено расширением действующих и появлением новых портовых зон в Приморье. В 2013 году по участку Угловая – Находка перевезено 48 млн тонн грузов.

По прогнозам ОАО «Дальгипротранс», через шесть лет грузооборот может достичь здесь 90 млн тонн. Увеличение грузопотока ожидается, в частности, в адрес станции Находка-Восточная. Так, ОАО «Восточный порт» строит дополнительный перегрузочный комплекс, благодаря чему рассчитывает нарастить перевалку с 17 млн до 39 млн тонн в год. Сообщили о намерениях ввести в Восточном новые мощности и другие стивидоры.

Направление Уссурийск – Угловая – Смоляниново уже характеризуется высоким коэффициентом загрузки, отметил главный инженер Дальневосточной дирекции управления движением Геннадий Матинин. При этом из-за сложного плана и профиля на участке много барьерных мест. Из-за затяжных подъемов и обилия кривых малого радиуса весовая норма грузовых поездов от Смоляниново до Находки ограничена 6,3 тыс тоннами. Кроме того, на перевальных участках, где применяются локомотивы подталкивания, предельный межпоездной интервал – 19 мин., тогда как для увеличения пропуска поездов необходимо, чтобы он был как минимум 10 мин. «Несоблюдение интервального времени движения грозит отказами технических средств: в 2013 году их было 516», – сообщил заместитель начальника службы электрификации и электроснабжения Дальневосточной дирекции инфраструктуры Сергей Гордеев.

Для стабилизации уровня напряжения в контактной сети при следовании тяжеловесов ряд тяговых подстанций оборудуется устройствами продольной компенсации, но всех проблем они не решают. Нынешняя система тягового энергоснабжения была построена в 60-х годах под движение с максимальной весовой нормой 3,5 тыс. тонн.

По словам Сергея Гордеева, проект модернизации предусматривает реконструкцию подстанций Смоляниново, Анисимовка, Фридман, Партизанск, усиление контактной сети, постов секционирования и др. «Так, на участке Анисимовка – Фридман межпоездной интервал в 10 мин. обеспечивается, но уровень надежности недостаточен. На смежных тяговых подстанциях должен быть дополнительный – третий – трансформатор, поскольку два постоянно работают, и мы не можем организовать планово-предупредительный ремонт», – пояснил Сергей Гордеев.

Есть проблемы и в хозяйствах пути, автоматики и телемеханики. Станциям Уссурийск, Смоляниново, Находка-Восточная нужна реконструкция с созданием приемо-отправочных парков. В Новонежине и Красноармейском, где осуществляются прицепки и отцепки локомотивов-толкачей, требуется удлинить пути.

Специалисты ОАО «Дальгипротранс» предложили предварительный вариант строительства нового пути Анисимовка – Лозовый протяженностью 35 км, который короче действующего на 18 км и проходит мимо участка с трудным горным рельефом. Поездам здесь не потребуется подталкивание, что сэкономит эксплуатационные расходы и создаст значительный резерв пропускной способности. Как уточнил Геннадий Матинин, даже модернизация перевальных участков обеспечит пропуск только 65 пар поездов в сутки (сегодня – 40), а потребность гораздо выше.

«С учетом нового, третьего, пути провозная способность линии составит 134 млн тонн грузов в год, пропускная – 112 пар поездов. А это запас на ближайшие 30 лет», – отметил заместитель главного инженера ОАО «Дальгипротранс» Владимир Кохан.

Прокладка нового участка, в ходе которой также придется пробить несколько тоннелей, потребует порядка 33 млрд руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.04.2014