19-10-16 / 2016
Новости отрасли
Быстро и безопасно

В дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций на станции Забайкальск начали применять специальные площадки для перегрузки российских и китайских вагонов.

На пограничной станции ускорили работу. Ежедневно в дистанции перегружают до 30 вагонов. Прежде процесс занимал больше времени.

По словам главного инженера дистанции Игоря Бородина, проезд в районе четвертого перегрузочного места очень узкий. Для работы на вагонах специалисты пользовались приставными лестницами, что затрудняло движение автотранспорта. Кроме того, возникал риск нарушения требований охраны труда. "Приходилось убирать лестницы, а соответственно и прекращать работу", – пояснил главный инженер.

Не вполне безопасно, по его словам, было и пользоваться скоб-трапами на торцах вагонов. Кроме того, зимой руки в тонких перчатках мерзнут при контакте с металлом, а в плотных рукавицах неудобно работать со стропами.

После осмотра всех постов перегрузки, обсуждения особенностей обработки грузов в дорожном конструкторском бюро Забайкальской дороги предложили несколько проектов. В их числе специальные площадки для китайских и российских вагонов.

"Так как вагоны из КНР однотипны и их кузова находятся на одном уровне, то площадка для них просто опирается на смежные торцевые борта вагонов. Она переходная, оборудована перилами ограждения и двумя лестницами – короткой, с поручнями для спуска внутрь вагона, и длинной для спуска на землю", – рассказал конструктор Николай Гвоздев, коллега разработчика проекта Людмилы Винокуровой.

Разные российские вагоны отличаются габаритами и конструкцией торцевых бортов, поэтому площадку для них изготовили более сложную и универсальную. Крепление позволяет устанавливать ее как на торцевой, так и на боковой борт. Она дополнительно оснащена откидным настилом для перехода на смежный полувагон, оборудована перилами и двумя лестницами. "Площадки рассчитаны на нагрузку в 300 кг и достаточно просты в изготовлении", – пояснил Николай Гвоздев.

На борта вагонов их поднимают краном, и они сразу готовы к работе. Если прежде стропальщики были вынуждены при каждом подъеме груза покидать вагон или переходить на другой, то теперь, пока кран обрабатывает груз, люди находятся в безопасности на переходной площадке.

"В первую очередь улучшилась безопасность. Работать стало проще и удобнее", – отметил Игорь Бородин.

 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.10.2016