19-08-16 / 2016
Новости отрасли
Быстрее судна, дешевле самолета

К концу года планируется организовать еженедельный регулярный маршрут контейнерного поезда из крупнейшего центра опта и розницы Китая Иу в Челябинск.

Как рассказали на Южно-Уральской дороге, прибытия первого поезда ждут в Челябинске в конце недели.

Поезд, состоящий из 100 контейнеров с товарами широкого потребления, отправился в Россию 13 августа. Он пересек границу Китая в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. Пройдя Казахстан, через восемь дней он прибудет на Урал.

Общая протяженность маршрута – 7,2 тыс. км. Для транспортировки груза из Иу в Челябинск по морю потребовалось бы 43 дня.

Ожидается, что уже к концу этого года поезд будет курсировать по маршруту Иу – Челябинск регулярно раз в неделю. А в дальнейшем планируется продлить его до Москвы.

По информации агентства Синьхуа, за шесть месяцев в КНР было открыто семь новых железнодорожных грузовых маршрутов через крупнейший КПП на китайско-российской границе – Маньчжоули. В результате общее количество маршрутов достигло 21.

В Челябинске поезд примет мультимодальный транспортно-логистический комплекс (ТЛК) "Южноуральский", который рассматривается как точка входа товарных потоков из КНР в Россию. Здесь уже отработаны два маршрута – из городов Ухань и Урумчи. Эти направления были выбраны не случайно. Ухань предполагает выход на Восточно-Китайское море, а Урумчи, побратим Челябинска, экономически наиболее развит.

"Первые же тестовые поездки подтвердили высокую эффективность маршрутов. Грузы идут считаные сутки. Срок доставки из Урумчи составляет порядка трех дней, из Уханя – около семи", – отметил заместитель начальника по работе с органами власти субъектов РФ и Республики Казахстан Южно-Уральской дороги Сергей Антонов.

По его словам, новый маршрут позволит "набрать обороты" ТЛК "Южноуральский", что, в свою очередь, благоприятно отразится на экономике Челябинской, Свердловской, Самарской, Курганской и других областей. С расширением географии будет увеличиваться использование инфраструктуры РЖД. Сегодня между ОАО "РЖД" и группой компаний ТЛК "Южноуральский" уже достигнута договоренность, что поступившие из Китая контейнеры на период формирования экспортного грузопотока не будут возвращаться обратно пустыми или простаивать в России. Из них будут формироваться контейнерные группы, которые по железной дороге направят для дальнейшей загрузки экспортными товарами в азиатском направлении.

Сегодня из Иу в Россию ежегодно вывозится более 80 тыс. контейнеров. Открытие еще одного маршрута позволит значительно сократить стоимость доставки груза, что положительно скажется на увеличении товарооборота между странами. По оценке специалистов, доставка грузов из одного города в другой по железной дороге в пять раз дешевле, чем самолетом.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.08.2016