16-09-15 / 2015
Новости отрасли
Быстрее, если обойти

В этом году должна начаться реконструкция станции Им. Максима Горького Приволжской дороги. Она включает в себя строительство западного обхода Саратовского узла, что позволит пропускать грузы с Урала, из Сибири и Казахстана в порты Азово-Черноморского бассейна по кратчайшему маршруту Сызрань – Котельниково. Проектно-изыскательские работы строительства обхода Саратовского узла перенесут на более ранний срок – с 2030 на 2018 год.

Дорога к портам юга России станет короче. Такое решение было принято на технико-технологическом совете Приволжской магистрали. Развитие самого короткого маршрута, объединяющего Урал, Сибирь с портами Азово-Черноморского бассейна, который проходит через Приволжскую магистраль, актуально.

Протяженность хода Сызрань – Пенза – Лиски – Лихая – Батайск – Новороссийск 1745 км. Тогда как маршрут Сызрань – Саратов – Им. Максима Горького – Котельниково – Тихорецкая – Краснодар – Новороссийск составляет 1534 км. По расчетам специалистов, стоимость перевозки одного вагона по длинному маршруту более 10 тыс. руб., а по короткому – 8,3 тыс. руб. За год с учетом перспективных грузопотоков экономия расходов составит более 475 млн руб."По прогнозам, прирост грузопотока на

Приволжской магистрали в 2025 году к уровню 2014-го составит 69%, – говорит заведующий отделением развития пропускных способностей Института экономики и развития транспорта Андрей Бородин. – Грузопоток в направлении портов Азово-Черноморского бассейна увеличится до 142,5 млн тонн, или в 4,5 раза по сравнению с 2014 годом (31,2 млн тонн). Произойдет это в значительной степени за счет открытия новых месторождений нефти на севере России и увеличения грузопотока из Казахстана".

Перспективные размеры движения до 2025 года на участке Сызрань – Им. Максима Горького составят 88 пар грузовых поездов в сутки, тогда как в текущем году – 26,8 пары. А на участке Им. Максима Горького – Котельниково – 102 пары против сегодняшних 18,9. На участке Верхний Баскунчак – Трубная ожидается увеличение с 9,3 до 31 пары.

Поэтому вопрос расширения пропускных способностей направления Сызрань – Котельниково с рядом инфраструктурных ограничений – станция Им. Максима Горького и Саратовский узел – уже сегодня стоит на повестке дня.

"Учитывая ожидаемые объемы, загрузка станции Им. Максима Горького в ее нынешнем состоянии превысит критическую величину, – сказал заместитель начальника службы технической политики ПривЖД Руслан Султанов. – Лимитирующие элементы – горловины транзитного парка "Д" и парка "В". Уже сегодня их загрузка подходит к критическому уровню. В этих парках принимаются и обрабатываются транзитные поезда без переработки, идут работы по изменению веса и длины поездов. Также здесь принимаются разборочные поезда со станций Морозовская, Гумрак и Котельниково".

Комплексная реконструкция станции Им. Максима Горького будет проходить в три этапа. На первом построят внутриузловые соединительные пути парков "В" и "Д", что позволит сократить локомотиво-часы, бригадо-часы, а также расходы от пропуска почти 3 тыс. поездов в год, которые пойдут кратчайшим путем. Общий экономический эффект на этом этапе составит более 442 млн руб. в год.

Второй этап предусматривает удлинение существующих путей парка отправления "А" и парка Бирюзовая. Это даст возможность высвободить часть локомотивов и бригады за счет увеличения составности поездов с 64 до 71 вагона. А за счет повышения пропускной способности парка "А" будет исключена кружность через станцию Батайск. Экономический эффект составит более 405 млн руб. в год.

На третьем этапе предстоит строительство новой четной сортировочной системы, дополнительного сортировочного парка из 12 путей и парка отправления "Г" с четырьмя путями.

В это же время будет строиться западный обход Саратовского узла. Ведь еще одним препятствием для пропуска прогнозируемого грузопотока на участке Сызрань – Им. Максима Горького остается четная горловина станции Саратов-1. Развить возможности станции, стесненной городской чертой, можно, лишь построив этот обход.

Завершение реконструкции станции Им. Максима Горького запланировано на 2025 год. В результате ее суммарная пропускная способность возрастет на 106 поездов и составит 260 поездов в сутки. "Станция сможет переработать весь ожидаемый поездопоток", – констатировал главный инженер Приволжской магистрали Александр Смородин.

Ожидаемый экономический эффект от реализации проекта составит более 1,8 млрд руб. в год. Срок окупаемости затраченных средств – чуть более восьми лет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.09.2015