01-11-12 / 2012
Новости отрасли
Был рассмотрен проект типовой формы нового договора на оказание услуг по текущему отцепочному ремонту

В ходе состоявшегося в Москве совещания представителей Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» и операторского сообщества был рассмотрен проект типовой формы нового договора на оказание услуг по текущему отцепочному ремонту (ТОР). В целом проект был положительно оценен собственниками подвижного состава, однако, по их мнению, он все же требует доработки.

По словам заместителя начальника Центральной дирекции инфраструктуры Валерия Балезина, за 9 месяцев нынешнего года текущий отцепочный ремонт прошли 820 тыс. вагонов. Ожидается, что к началу января 2013-го эта цифра составит около 1 млн.

Напомним, что по состоянию на 1 октября 2012-го парк грузовых вагонов на сети российских железных дорог составил 1 млн 150 тыс. единиц. Из них общий приватный парк – 1 млн 72 тыс. вагонов, остальные – технический парк РЖД. В текущем году условия для ремонта грузовых вагонов компаний-операторов предусматривают три схемы взаимодействия: на основе единой цены, с учетом фактических затрат и в виде смешанной формы с применением единой цены и учета фактических затрат. При этом, по словам начальника управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Сергея Гончарова, к настоящему моменту при работе с собственниками вагонов сложилось несколько групп рисков для РЖД. В их числе – неоплата ТОРа и сопутствующих услуг, оказываемых эксплуатационными вагонными депо, текущая и просроченная дебиторская задолженность, заполнение станционных путей вагонами, не участвующими в перевозочном процессе, образование залежей металлолома на участках ТОР.

Поэтому, по мнению представителей ОАО «РЖД», одной из главных задач вагонного хозяйства на 2013 год станет переход на ремонт грузовых вагонов только на основе договорных отношений по фактическим затратам. Кроме того, у собственника вагона появится право выбора уровня договора – сетевого или дорожного. Также предлагается разделение существующего вида договора по текущему отцепочному ремонту на два договора (ТОР и рекламационно-претензионная работа) и выделение из договора услуг по хранению и погрузке-выгрузке запасных частей.

Таким образом, перспективный пакет услуг для предоставления собственнику в 2013–2014 годах предлагается составить из договора на текущий отцепочный ремонт, договора на ведение рекламационно-претензионной работы, договора на погрузку-выгрузку запчастей и договора на их хранение.

Предлагаемый проект типовой формы договора на оказание услуг по ТОРу не вызвал принципиальных возражений со стороны собственников подвижного состава, но все же, по их мнению, требует доработки, особенно в вопросах одностороннего повышения цены на ремонт, обеспечения запасными частями, неподтвержденных неисправностей. Так, по словам заместителя генерального директора по техническому развитию – главного инженера ОАО «ПГК» Сергея Калетина, объем выпуска грузового подвижного состава из текущего отцепочного ремонта в течение 78 часов неоправданно завышен, а вопрос утилизации неремонтопригодных частей и деталей должен решаться централизованно, силами Центральной дирекции инфраструктуры либо привлеченных специализированных организаций. В целом, по его мнению, новый формат услуг по текущему отцепочному ремонту требует дальнейшего обсуждения и должен основываться на паритете интересов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru31.10.12Вагоноремонт на основе паритета интересов