16-02-15 / 2015
Новости отрасли
Бумажные гарантии

В последнее время растет динамика изломов рельсов под колесами поездов. С ноября прошлого года по январь нынешнего на сети дорог произошло 27 таких случаев, в то время как за весь прошлый год – 45. Именно излом рельса стал причиной крушения, произошедшего 26 января на Забайкальской дороге. Металл просто распался на отдельные фрагменты под колесами груженого вагона. Между тем по этому рельсу пропущен тоннаж всего 86 млн тонн при гарантийном 120 млн тонн. Получается, что гарантия, которую на свою продукцию дал металлургический комбинат, была только на бумаге.

Это касается не только рельсов, но и других изделий, которые приобретает компания «РЖД». Не всегда они соответствуют тем техническим параметрам, которые заявляет производитель. К сожалению, это нередко выясняется только в процессе эксплуатации. Не будешь ведь каждый новенький рельс подвергать дефектоскопии. Да и самые современные средства контроля не всегда способны выявить дефект. Необходимо поставить дело так, чтобы производитель нес материальную ответственность в случае, если его продукция оказалась недоброкачественной. Только тогда он ужесточит контроль за качеством продукции у себя на предприятии.

В этой ситуации крайне важно усилить рекламационную работу в компании. Дело это непростое: специалистам нужно собрать кипу документов в качестве доказательной базы. Но без этого нельзя привлечь к ответственности поставщика продукции, качество которой не соответствует требованиям ОАО «РЖД» и не выдерживает гарантийных сроков эксплуатации. Необходимо иметь веские юридические основания, соответствующим образом оформленные, чтобы заставить его возместить причиненный ущерб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.02.2015