17-07-21 / 2021
Новости отрасли
Бумагу заменят программой

На железной дороге Казахстана сократят время технического обслуживания вагонов

АО "КТЖ – Грузовые перевозки" (дочернее подразделение АО "НК "Казахстан темир жолы", КТЖГП) в вагонных депо городов Атырау и Алматы внедряет пилотный проект. Осмотрщики вагонов будут предоставлять данные о состоянии вагонного парка в электронном виде, что освободит их от заполнения бумажных документов. Планируется, что после проведения эксперимента и обработки результатов систему растиражируют на другие вагонные предприятия.

Как рассказал в начале июля заместитель генерального директора КТЖГП Канат Кобесов на круглом столе "Инновационная логистика как инструмент улучшения качества транспортного обслуживания грузовладельцев", сейчас большинство задач в эксплуатационных вагонных депо решается вручную. Осмотрщики вагонов ведут блокнот уведомлений, где записывают данные о состоянии вагонов. О выявленных неисправностях и необходимости проведения отцепки вагона в ремонт осмотрщик сообщает через парковую радиосвязь оператору пункта технического обслуживания, затем приходит в контору, чтобы оформить необходимые формы. Внедрение программы позволит освободить осмотрщиков от бумажной волокиты.

"Теперь осмотрщики смогут в мобильном приложении фиксировать неисправности, выявленные в процессе осмотра подвижного состава, – сообщил топ-менеджер компании, – и передавать данные в портал вагонного оператора, получать обратную связь. Электронный документ будет оформляться в режиме реального времени. Согласование итогов осмотра состава будет осуществляться на электронном портале".

В портале будет формироваться статистика по деятельности вагонного депо за смену. Также в конце каждого месяца будут анализироваться данные о видах предотвращенных неисправностей. После распространения опыта на другие вагонные службы будет создана централизованная база данных для ведения аналитики данных как одного депо, так и по вагонному хозяйству всей страны. Над созданием программы сотрудники предприятия трудились четыре месяца.

По словам Каната Кобесова, система облегчит работу осмотрщика, вагонного оператора и мастера планово-технического отдела. Внедрение новой технологии в работу вагонного хозяйства повысит уровень технологической дисциплины и улучшит качество обслуживания подвижного состава. Проект предназначен для вагонных депо КТЖГП.

"Сегодня за грузовой поток в мире идет большая конкуренция как между видами транспорта, так и между странами. Клиент выбирает то, что лучше и быстрее. Мы постоянно внедряем инновации и улучшаем технические требования к сервису, чтобы привлечь грузы", – отметил председатель подкомитета по транспортной логистике комитета логистики и перевозок Национальной палаты предпринимателей РК "Атамекен" Ерхат Искалиев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152017.07.2021