04-09-12 / 2012
Новости отрасли
Бумаги Globaltrans интересны для покупки с целью $21,03 за GDR

Globaltrans показал сильные финансовые результаты за 1-е полугодие текущего года в условиях сокращения рынка грузоперевозок. Выручка компании в отчетном периоде выросла на 6,81% и достигла $967 млн.

При этом грузооборот компании сократился на 6% по отношению к аналогичному периоду в прошлом году и составил всего 34,2 млн тонн. Сокращение произошло в первую очередь за счет уменьшения объемов транспортировки металлов, угля, нефти и нефтепродуктов. Увеличился лишь грузооборот строительных материалов и железной руды. Выручку же удалось нарастить из-за роста тарифов, а также благодаря сдаче вагонов в операционный лизинг.

В структуре грузоперевозок Globaltrans наблюдается смещение в сторону металлургической отрасли. Хотя среди крупных клиентов компании все еще лидирует ТНК-BP, ее доля сократилась до 18% с прошлогодних 19%. Второе место занимает ММК с 12% против 10% годом ранее, доля Metalloinvest с 2011 года выросла до 11% с 9%. Также на 1 п.п. увеличилась доля некрупных клиентов, которая в отчетном периоде составила 32%.

При этом издержки остались на том же уровне, что и год назад, вследствие чего операционная прибыль выросла на 29%, достигнув значения в $281 млн. Однако из-за сильного увеличения долговой нагрузки, обусловленного реализацией инвестиционной программы, выше стали процентные выплаты, что не позволило нарастить чистую прибыль. Она оказалась равна $159 млн, как и годом ранее. EBITDA выросла на 28,3% и достигла $329 млн.

Показатели экономической эффективности в основном также улучшились: operation margin вырос на 5 п.п., до 29,06%, EBITDA margin составил 34%, увеличившись на 5,7 п.п. по сравнению с прошлогодним значением. Net margin сократился на 1,1 п.п., до 16,49%. Чистый долг компании вырос в 5,4 раза за счет займа под покупку Металлинвесттранса, что привело к увеличению соотношения NetDebt/EBITDA до 2,13х. Однако уже в июле компания успешно провела SPO, в ходе которого привлекла $520 млн, что снизило ее долговую нагрузку.

По основным мультипликаторам компания недооценена по отношению к аналогам на развитом рынке, однако есть небольшая премия к аналогам из развивающихся стран. Значение EV/EBITDA на 30%, а EV/S на 34% ниже, чем у западных аналогов. Что касается аналогов из развивающихся стран, то премия по этим мультипликатором составляет 26,45% и 4% соответственно.

В целом я ожидаю улучшения производственных показателей Globaltrans во второй половине года, так как благодаря вступлению России в ВТО увеличатся объемы внешнеэкономической деятельности. В долгосрочной перспективе расширится рыночная доля компании, что будет вызвано продолжением либерализации рынка железнодорожных перевозок, однако есть некоторые риски, связанные с макроэкономической ситуацией в мире. Расчетная целевая стоимость по бумагам Globaltrans составляет $21,03 за GDR, рекомендация — «покупать».

 

ИсточникДатаНаименование материала
ИнвестКафе03.09.12Globaltrans нипочем груз обстоятельств