30-08-22 / 2022
Новости отрасли
Бумага выбрала восточное направление

За первые дни августа железнодорожные отправки целлюлозной продукции увеличились на 2,8% С начала года объем перевозок бумаги по сети ОАО "РЖД" во всех видах сообщения на 1,3% превысил уровень аналогичного периода прошлого года. Участники транспортного рынка связывают такую динамику с увеличением отправок продукции в адрес стран ближнего зарубежья и ожидают сохранения положительной динамики по итогам 2022 года. Как рассказал "Гудку" заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО "РЖД" по оперативной работе Сергей Галкин, погрузка бумаги по сети ОАО "РЖД" во всех видах сообщения за 7 месяцев 2022 года составила 4,5 млн тонн. "Рост наблюдается и в отдельно взятых направлениях перевозки. Так, объем железнодорожных отправок бумаги во внутрироссийском сообщении с января по июль 2022 года вырос на 7,2%, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года", - уточнил он. В августе положительный тренд сохраняется, за первый 24 дня текущего месяца увеличение погрузки бумаги зафиксировано на уровне 2,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В том числе во внутрироссийском сообщении рост составил 3,3%, а в экспортном сообщении 2,5%. Одним из главных трендов в перевозке бумажной продукции стала переориентация грузовых потоков. Так, по словам директора по логистики Segezha Group Андрея Юдина, если ранее основной поток шел в направлении порта Санкт-Петербург, то сейчас больший акцент делается - на внутрироссийские перевозки, страны СНГ, а также на порт Новороссийск и прямое сухопутное железнодорожное сообщение с Китаем. "Рост отправок в порты Востока и Юга нашей страны, связан с тем, что крупнейший транспортный узел – порт Санкт-Петербург - фактически перестал осуществлять экспортные контейнерные отправки по причине ухода крупнейших контейнерных линий из РФ. Как итог - весь этот грузопоток вынужден был переориентироваться на оставшиеся действующие экспортные маршруты (порт Новороссийск, сухопутные пограничные переходы и порты Дальнего Востока)", - считает Андрей Юдин. Изменения логистических схем отмечают и представители Группы предприятий "Пермская целлюлозно-бумажная компания" (ПЦБК). "Рост железнодорожных перевозок в отрасли целлюлозно-бумажной продукции обеспечен за счет увеличения экспортных контейнерных поставок, - говорит маркетолог-аналитик департамента маркетинга ПЦБК Галина Григорьева. - Это связано с переориентацией рынков продаж с направлений Запада на Восток и страны ближнего зарубежья. Соответственно, основными направлениями перевозки стали КНР, Монголия, Казахстан, Турция, Беларусь". Отметим, что по данным ЦФТО с начала года увеличились экспортные отправки бумаги через Восток нашей страны – за первые 7 месяцев 2022 года прирост составил 33,9%. "Положительная динамика в этом направлении достигнута благодаря увеличению контейнерных поездов, следующих в адрес терминала ООО "Восточная стивидорная компания" (ВСК), и небольшому приросту погрузки на такие терминалы, как ПАО "Владивостокский морской торговый порт", – говорит Сергей Галкин. – В южном направлении также отмечается рост – с января по июль погрузка в этом направлении увеличилась на 41,1%". Производители бумажной продукции считают, что положительная динамика сохранится как минимум до конца 2022 года. "Мы ожидаем небольшой прирост железнодорожных перевозок до конца 2022 года, - говорит Галина Григорьева. - Это связано с перераспределением объемов и налаживанием связей по направлениям ближнего Востока и Азии, а также отказа в ряде случаев от автотранспортных доставок в связи с введенными санкционными пакетами".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.08.2022