14-10-20 / 2020
Новости отрасли
Бум транзита. На железной дороге региона резко вырос объем грузоперевозок

В сентябре 2020 года на Калининградской железной дороге почти в 10 раз по сравнению с этим же месяцем прошлого года вырос объем транзитных контейнерных перевозок по маршруту Китай - Европа - Китай. Об этом сообщает пресс-служба КЖД.

Если в сентябре 2019 года через Калининград было перевезено 656 ДФЭ (двадцатифутовых эквивалентов - условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств, - прим. РБК Калининград) контейнерных грузов, то в сентябре 2020 года - почти 6,9 тысяч ДФЭ. Из низ 3,5 тысячи было перевезено мультимодально - то есть, несколькими видами транспорта.

С января по сентябрь этого года объем транзитных перевозок контейнеров из Китая в Европу и обратно через Калининградскую железную дорогу увеличились почти в 2,5 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Общий объем перевезенных грузов в контейнерах в текущем году вырос на 243 % и составил 16,6 тыс. ДФЭ (в 2019 году - 6,8 тыс. ДФЭ - прим. РБК Калининград).

Как рассказал РБК Калининград начальник службы корпоративных коммуникаций КЖД Александр Першин, такой рост связан с тем, что в существующей системе логистических цепочек грузоотправители и грузополучатели признают калининградское направление одним из самых эффективных и по скорости доставки, и по сохранности грузов. "Поэтому на наше направление пришли серьезные компании-операторы транзитных перевозок и с удовольствием работают уже не первый год. Мы получаем позитивные отзывы о качестве работы Калининградской железной дороги и всего транспортного комплекса Калининградской области", - отметил Першин.

В апреле РЖД, "Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс" и немецкая DB Cargo запустили новый мультимодальный маршрут по транзитной доставке грузов из Китая в Европу через Калининградский морской торговый порт. Цепочка организована по маршруту Сиань (Китай) - Калининград - Росток (Германия) - Дуйсбург (Германия). По расчетам, благодаря новому маршруту доставка грузов должна занимать не более 14 суток вместо 45 дней перевозки морем.

В середине августа стало известно, что в регионе планируют создать мультимодальный транспортно-логистический комплекс "Западный". Он должен появиться на базе ТЛЦ "Калининград" (станция Дзержинская Новая) и ТЛЦ "Черняховск". Объект будет выступать в роли экспортно-импортного хаба, через который будут проходить грузы в Россию и из нее, а также транзитные грузы из Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и в обратном направлении.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК14.10.2020