18-05-18 / 2018
Новости отрасли
Будущий концессионер СШХ рассчитывает за 30 лет эксплуатации магистрали выручить более 750 млрд руб.

Будущий концессионер "Северного широтного хода" (СШХ, ж/д магистраль Обская-Коротчаево) - ООО "СШХ" - намерен привлечь для реализации проекта 97,207 млрд рублей заемных средств и получить 753,191 млрд рублей выручки за 30 лет эксплуатации магистрали, говорится в предложении инвестора о государственно-частном партнерстве, опубликованном на официальном портале о проведении торгов.

Концессионное соглашение будет рассчитано на срок до 31 декабря 2052 года, в том числе 5 лет (2018-2022 годы) - период строительства, 30 лет (2023-2052 годы) - операционный период.

Концессионер рассчитывает получить за операционный период указанную сумму. Так, согласно прогнозам, в 2023 году выручка составит 18,839 млрд рублей, в 2026 году превысит 20 млрд рублей, а в 2048 году будет более 30 млрд рублей.

В документации отмечается, что на участке ж/д Обская-Салехард-Надым-Пангоды ФАС России установит в будущем специальный концессионный тариф, но в нынешней финансовой модели он пока принят на уровне текущих тарифов РЖД. Также в финмодели рассчитывается часть сверхдохода, подлежащая выплате концеденту - Федеральному агентству железнодорожного транспорта.

Согласно предложению ООО "СШХ", оно построит железнодорожную часть моста через Обь и подходы к ней, новый ж/д участок Салехард-Надым, а также ж/д часть моста через Надым и подходы к нему.

Предварительная стоимость работ оценивается в 113,1 млрд рублей без НДС. В частности, 50,3 млрд рублей составят затраты на возведение железнодорожной части моста через Обь с подходами к нему (из них 961 млн рублей планируется выделить уже в текущем году), 61,1 млрд рублей, в том числе 1,479 млрд рублей на текущий год, - расходы на строительство ж/д Салехард-Надым, 1,693 млрд рублей - строительство железнодорожной части моста через реку Надым, которое предполагается осуществить за 2021-2022 года (автомобильная часть уже построена).

В документации говорится, что концессионер вложит как собственные (17,2%), так и заемные средства (82,8%, или 97,207 млрд рублей). Так, предполагается привлечь кредитную линию с лимитом 72,852 млрд рублей под 10% годовых (после рефинансирования в 2038 году - 7%) на 19 лет и разместить облигационный заем на 24,355 млрд рублей на срок 24 года.

Собственные средства концессионера будут представлены в виде уставного капитала (9%) и корпоративного займа (91%) на сумму 18,364 млрд рублей на 35 лет под 10% годовых.

Как сообщалось, помимо концессионера в проекте примут участие ОАО "Российские железные дороги" и ПАО "Газпром", они профинансируют реконструкцию объектов собственной железнодорожной инфраструктуры. ЯНАО профинансирует возведение автомобильной части моста через Обь.

СШХ, как ожидается, будет обеспечивать пропуск 23,9 млн тонн грузов, сократит протяженность транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Баренцева и Карского морей.

Вложения всех участников проекта в течение 5 лет Минтранс РФ оценивает в 235,9 млрд рублей. Помимо расходов концессионера в 113,1 млрд рублей, расходы РЖД составят 105,5 млрд рублей, "Газпрома" - 17,4 млрд рублей.

В декабре 2017 года фирма бывшего замглавы министерства регионального развития РФ (позднее занимал пост замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ) Юрия Рейльяна - ООО "Управляющая компания "СШХ" (УК "СШХ") - стала владельцем 50,1% ООО "СШХ". У структуры "Российских железных дорог" - АО "КРП-Инвест" - в этой компании 49,9%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.05.2018