03-03-11 / 2011
Новости отрасли
Будет спокойнее, когда ВГК полностью развернется, клиенты станут выбирать партнера без оглядки на дешевый парк РЖД - начальник ЮВЖД

Остаток парка ОАО «РЖД» стал раздражителем для грузоотправителей, задержки пассажирских поездов на границе могут сократить проводники, а долгострой Воронеж-3 может получить шанс на возрождение. Об этом и многом другом рассказал начальник Юго-Восточной магистрали Анатолий Володько.

- Анатолий Иванович, прошлым летом дорога, как и ряд других магистралей, перешла на безотделенческую структуру. Стало ли проще?

- Для меня усложнения или облегчения не произошло. Было пять отделений дороги, стало три региона. С точки зрения самого функционирования дороги все случилось безболезненно. За последние годы были укреплены все основные хозяйства. Сыграли свою роль и заместители начальника дороги по регионам, ведь это не люди со стороны, за их плечами солиднейший опыт работы и управления. Фактически деятельность заместителей начальника дороги по регионам является моделью того, что будет делать начальник регионального корпоративного центра завтра. И если судить по их успешному опыту, то преобразование дороги в корпоративный центр ОАО "РЖД" может быть таким же продуктивным.

- Какими будут ваши функции с завершением реформирования, возглавите дирекцию инфраструктуры?

- Нет, я могу возглавить региональный корпоративный центр. Но лишь в том случае, если президент компании назначит меня на эту должность. В будущем, когда все дирекции окончательно выделятся, этот центр станет той структурой, которая будет координировать работу дирекций, филиалов и дочерних обществ, расположенных сегодня в зоне ответственности магистрали. Фактически и сегодня начальник дороги - координатор, но реформирование не закончено. По сути, схема взаимодействия дороги, дирекций, филиалов и ДЗО обкатывается сегодня, ведь начальник дороги и теперь имеет возможность влиять на работу дирекций.

- Сегодня парка ОАО "РЖД" уже почти не осталось, какова реакция грузоотправителей?

- Мы подошли к такому моменту, когда хочется, чтобы парка ОАО "РЖД" как можно скорее не осталось вообще. Он как раздражитель для грузоотправителей из-за того, что чуть дешевле, чем приватный. За ним все гоняются, но обеспечить им всех желающих мы не можем.

Всем будет спокойнее, когда Вторая грузовая компания полностью развернется, клиенты станут выбирать себе партнера без оглядки на более дешевый парк РЖД, будут в равном положении. А здоровая конкуренция уже позволит надеяться на регулировку тарифов.

- В начале года объемы погрузки на дороге возросли по 12 номенклатурам. Прирост шел по строительным грузам, железной руде и цементу. Дали прибавку нефтегрузы. Есть ли тут еще резерв?

- Сейчас на Новолипецком металлургическом комбинате строится седьмая доменная печь. С ее пуском, а он намечен на июль этого года, объемы погрузки и выгрузки должны возрасти на комбинате на треть. Реконструируется Подгоренский цементный завод, в следующем году он даст первую продукцию.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.03.11От дороги к центру