14-10-15 / 2015
Новости отрасли
Будет сделано в России

ОАО "РЖД" и "Китайские железные дороги" приняли решение о подготовке перечня продукции для высокоскоростных магистралей ВСМ, которая должна быть локализована в России.

На четвертом заседании российско-китайской рабочей группы предприятий по сотрудничеству в области ВСМ в китайском Чэнду эксперты рассмотрели вопросы возможности производства в России материалов для строительства трассы Москва – Казань. Перечень должен быть создан к концу ноября. Как сообщил руководитель российской делегации первый вицепрезидент ОАО "РЖД" Александр Мишарин, это заседание существенно продвинуло сотрудничество российских и китайских железнодорожников по многим направлениям. "Начата очень важная работа по формированию перечня локализации производства в России, которое должно составлять не менее 80%, – отметил Александр Мишарин. – Были рассмотрены единые технические требования при строительстве ВСМ, определены первые два этапа проекта: участки Москва – Владимир, Владимир – Нижний Новгород. Также мы рассмотрели основные показатели проектируемой железной дороги и достигли договоренности о совместном обучении управленческих и технических кадров". Проектирование ВСМ станет очередным шагом ОАО "РЖД" к приобретению новых компетенций и трансферу современных технологий. В дальнейшем предполагается и локализация в России ряда ключевых производств, связанных как с обустройством инфраструктуры, так и с выпуском подвижного состава. Как полагает заместитель генерального директора по инновационному развитию АО "РЖДстрой" Евгений Дорот, в качестве оптимальной конструкции для ВСМ можно использовать безбалластный путь на плитном основании. "Однако плита китайского производства рассчитана на использование только при нагрузке 17 т/ось и требует существенной доработки для соответствия требованиям российской стороны по осуществлению движения с нагрузкой 23 т/ось, – замечает Евгений Дорот. – В то же время уже локализованный в России путь LVT (Low Vibration Track) может эксплуатироваться при нагрузке 32 т/ось и по точности выставления в проектное положение не уступает лучшим мировым аналогам". Поэтому Евгений Дорот полагает, что обмен опытом с китайскими специалистами очень важен и должен идти интенсивно для принятия взвешенных решений по созданию совместных предприятий и для внедрения тех китайских технологий, которые могли бы быть использованы на российском рынке. Как ранее говорили специалисты РЖД, освоение технологий, необходимых для обустройства ВСМ, ведется в компании в рамках специальной технологической платформы, и осваивать все с самого начала не придется. Есть определенные наработки в проектировании системы АСУ по целому спектру специальных датчиков и аппаратуры для обработки данных. На неплохом уровне и система энергоснабжения поездов. Как сообщили "Гудку" в департаменте технической политики ОАО "РЖД", сейчас китайской стороне переданы все технические требования на инфраструктуру и подвижной состав. После их изучения в конце ноября состоится новая встреча экспертов, на которой будет уже согласовываться конкретный список продукции для локализации.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.10.2015