08-12-15 / 2015
Новости отрасли
Будет предоплата – будет и отгрузка

В декабре на сети взяты жесткие обязательства по выполнению плана погрузки. В среднем в сутки необходимо грузить 3349 тыс. тонн, что на 0,7 превышает прошлогодний декабрьский уровень. Пока же за шесть календарных дней декабря среднесуточная погрузка составила 3197 тыс. тонн.

Это означает, что до плана сеть пока недотягивает 900 тыс. тонн, из них 200 тыс. приходится на внутрироссийское сообщение, а остальные 700 тыс. – на экспорт. Наибольший недогруз пока наблюдается по нефтеналиву – почти 248 тыс. тонн, черным металлам – 200 тыс. тонн, удобрениям – 152 тыс. тонн. Основными причинами нехватки нефтяных грузов в ЦФТО называют неблагоприятные погодные условия в Дальневосточном регионе, а также отсутствие предоплаты, например, от тех клиентов, которые отправляют свою продукцию на внутренний рынок. Особенно это ощутимо по НК "Башнефть", Новокуйбышевскому НПЗ и некоторым другим заводам. Традиционно в первой половине месяца при отгрузке черных металлов не обходится без сложностей технологического характера. Но есть серьезные проблемы и при отгрузке их на экспорт, в частности это касается Украины и Турции. Поэтому в настоящее время в ОАО "РЖД" изыскиваются возможности привлечения к перевозке металла на другие направления.

По сравнению с прошлым годом в декабре объемы погрузки пока ниже на 3,9%, в то же время эксплуатационный грузооборот лишь на 0,3% меньше прошлогоднего. Но при этом данный показатель выполняется даже с превышением планового задания на 1%. Объясняется это увеличением дальности рейса груженой отправки, который в декабре достиг рекордного значения – 1953 км, что на 98 км выше, чем в 2014 году.

Несмотря на общее снижение погрузки, сохраняется тенденция роста грузопотоков в адрес российских портов и припортовых нефтебаз. В целом погрузка туда за первые дни месяца выросла на 5,1%, и в наибольшей степени, на 9%, в порты Октябрьской дороги. Как сообщили в Центральной дирекции управления движением, график пассажирских поездов выполняется по всем заданным параметрам. Положительную оценку можно дать и в отношении грузовых поездов. Необходимо отметить, что их график по проследованию в декабре возрос более чем на 20 процентных пунктов.

Почти на 13% снизилось число отказов в работе технических средств. Улучшение налицо практически во всех хозяйствах за исключением вагонного, а его доля в общем количестве отказов достигла 35%.

Как уже сообщал "Гудок", с 13 декабря сеть перейдет на новый график движения и план формирования поездов. Как отметили в Центральной дирекции управления движением, документ имеет несколько отличий от графика и плана формирования 2015 года. Так, в целом количество пассажирских поездов сокращено на 81 пару и составляет теперь 561 пару. Связано это со снижением пассажиропотока. Но при этом назначено 23 новых поезда на те направления, где они наиболее востребованы. Отличительной особенностью в грузовом сообщении можно считать повышение маршрутизации перевозок до 50%, что стало возможным прежде всего за счет увеличения доли маршрутов, организованных для технологических целей без предоставления тарифных скидок. Для тех вагонопотоков, которые не охвачены маршрутизацией, дополнительно установлено 732 сквозных назначения повышенной дальности. Более подробно о переходе на новый график движения и план формирования поездов мы расскажем в ближайших номерах газеты.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.12.2015