23-11-16 / 2016
Новости отрасли
Буденновск – город хлебный

АО "Объединенная зерновая компания" ОЗК в Ставропольском крае создаст новый транспортный узел для сельхозпродукции после реконструкции железнодорожных путей на Буденновском элеваторе.

Железная дорога обеспечит выход к морю экспортерам зерна. Основная цель проекта, который оценивается в 900 млн руб. и рассчитан на 2016–2021 годы, – обеспечить отгрузку зерна прямыми отправительскими железнодорожными маршрутами в направлении портов Азово-Черноморского бассейна и Каспийского моря.

По расчетам краевой администрации, реализация проекта позволит Ставрополью увеличить объемы поставок пшеницы и других зерновых на экспорт в страны Прикаспийского региона по железной дороге Астара – Решт – Казвин уже с 2018 года. "Реконструкция производственного комплекса Буденновского элеватора также обеспечит выход на Махачкалинский морской торговый порт, который в ближайшей перспективе станет одним из основных каналов экспорта зерна на юге России", – говорит министр сельского хозяйства Ставрополья Владимир Ситников.

В ОЗК уточнили, что проект будет реализован в два этапа и за счет использования собственных средств. Первый этап запланирован на 2017–2018 годы и позволит наиболее быстро получить видимый эффект при минимально возможном перечне мероприятий и затратах. В частности, проектом предусмотрена реконструкция железнодорожной инфраструктуры производственного комплекса участка № 3 АО "Элеватор" в Буденновске, чтобы обеспечить возможность погрузки и отправки одного маршрутного состава в сутки. Кроме того, планируется изменить схемы подъезда автотранспорта к предприятию и его движения внутри территории с оптимальной логистикой, а также увеличить мощности приемных устройств элеватора с автотранспорта и устройств отгрузки на железнодорожный транспорт.

"Создание ЗГУ позволит увеличить грузооборот Буденновского элеватора и получить дополнительную прибыль от предоставления клиентам "сквозного тарифа" (погрузка на элеваторе – перевалка в Новороссийске). Потенциальный рост грузооборота после первого этапа модернизации – 200 тыс. тонн зерна в год", – пояснил директор по производственной и коммерческой деятельности АО "Объединенная зерновая компания" Алексей Чемеричко.

Увеличить грузооборот до 340 тыс. тонн зерна в год компания планирует на втором этапе реализации проекта. В период с 2019 по 2021 год будут увеличены мощности по приемке зерна с автотранспорта всего узла за счет строительства многофункционального центра обработки злаков в потоке. То есть появится техническая возможность отгрузки двух маршрутных составов в сутки. На элеваторе также будут возведены дополнительные емкости для хранения всего поступающего на перевалку зерна, вспомогательные объекты и инженерные сети.

По словам Алексея Чемеричко, полная реконструкция железнодорожных путей с изменением их конфигурации позволит единовременно отгружать зерно в 48–50 вагонов-зерновозов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.11.2016