10-09-15 / 2015
Новости отрасли
Будем решать ключевые задачи

Реализация принятой Стратегии развития холдинга "РЖД" и взаимовыгодный баланс интересов между формированием источников его развития и потребностями клиентов – вот те основные цели, на которых призвал вчера сосредоточиться президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров во время проведения итогового селекторного совещания.Скорости доставки на сети дорог растут. Он заверил коллектив отрасли, что приложит усилия для продолжения славных ее традиций, укрепления позиции компании на отечественном и мировом транспортном рынках. Глава компании напомнил о тех ключевых задачах, которые были поставлены председателем Правительства РФ при назначении на должность. Во-первых, это бюджет и инвестиции – естественно, с учетом достаточно сложного состояния экономики и доходов компании. Во-вторых, организация пригородных перевозок – много нареканий было от пассажиров в связи с отменой электричек. Но при этом, подчеркнул глава компании, железная дорога должна получать доходы за выполненные перевозки, иметь ресурсы для развития и не работать себе в убыток.

Олег Белозеров подтвердил, что в компании останется все то, что хорошо работает, и основной задачей по-прежнему остается выстраивание эффективного холдинга, успешное завершение планов года, выполнение бюджетного задания. "Считаю, что, исходя из текущей ситуации, нам необходимо настроиться на то, чтобы для всех нас был очень важен каждый рубль – и сэкономленный, и заработанный", – объявил глава компании.

Говоря о производственных показателях, он подчеркнул, что в августе сеть работала лучше, чем в предыдущие месяцы года. Превышение прошлогодних объемов грузооборота было обусловлено ростом средней дальности, а за 8 месяцев этот показатель снизился всего лишь на 0,4%.

Уровень погрузки за тот же период снизился на 1,4%, но в августе снижение составило всего 0,6%.

Неплохо сеть справилась и с выполнением качественных показателей использования подвижного состава. Задание по среднему весу грузового поезда превышено на 1%, среднесуточной производительности локомотива – на 3,7%, участковой скорости – более чем на 3%. А повышение графиковой дисциплины позволило увеличить надежность доставки грузов к местам выгрузки. Улучшена и работа сортировочных станций. Олег Белозеров обратил внимание на то, что эффективность работы бизнес-блока "Железнодорожные перевозки и инфраструктура" постоянно повышается, но есть и резервы, которые нужно совместно использовать.

Еще одна важная тема связана с дополнительными расходами из-за неоплачиваемого клиентами простоя вагонов в пути следования. В связи с этим введенную на законодательном уровне плату за нахождение вагонов на инфраструктуре следует рассматривать как потенциальную доходную базу для компенсации понесенных расходов. "Мы постараемся принять меры экономического характера для подталкивания наших партнеров – операторов – к более эффективному использованию своего подвижного состава", – заметил глава компании.

Не менее важные меры необходимо принять и по стабильной 100-процентной оплате услуг ОАО "РЖД" в пригородном сообщении, тем более что IV квартал – время заключения договоров с регионами на транспортное обслуживание на предстоящий год. Что касается летних перевозок, то был отмечен рост пассажиропотока в дневных поездах. С июня по август на таких маршрутах было перевезено более 2,5 млн пассажиров, что на 35% выше, чем в прошлом году. В сообщении с курортами Северного Кавказа проследовало более 5,5 млн человек. Это на уровне 2014 года. Важно, что заметно вырос спрос на перевозки в Адлер, Сочи, Краснодар.

Олег Белозеров также акцентировал внимание на подготовке к работе в зимний период, которая оценивается на достаточно высоком уровне. Вместе с тем состояние инфраструктуры, техническая исправность подвижного состава напрямую связаны с качеством проведения осенних комиссионных осмотров и координацией лично начальниками РЦКУ.

Крайне важным вопросом по-прежнему остается обеспечение безопасности движения поездов, особенно в связи с ростом транспортных происшествий в августе. И только силами центрального аппарата ОАО "РЖД" его не решить. Необходимо участие в этом всего коллектива, начиная с президента и заканчивая рядовыми сотрудниками.

Традиционно главой компании были поставлены задачи на текущий месяц. В сентябре нужно погрузить не менее 103 млн тонн грузов, или 3440 тыс. тонн в среднем в сутки, обеспечить грузооборот с учетом пробега собственных порожних вагонов в объеме 249 млрд ткм, освоить пассажирооборот на уровне 10,3 млрд пасс.-км, а также выполнить задание по среднему весу грузового поезда не менее 3940 тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.09.2015