Эксперт-экономист Натик Джафарли прокомментировал предложение министра дорог и городского развития Ирана Аббаса Ахунди продлить проект железной дороги Баку – Тбилиси – Карс до Тебриза, передает Sputnik News. "Желание Ирана продлить железную дорогу Баку – Тбилиси – Карс до Тебриза – позитивная новость для роста товарооборота этой ветки. Но заранее иллюзий строить не надо, потому что Иран имеет доступ к мировым океанам через свои порты", – сказал Н. Джафарли Sputnik Азербайджан.
Эксперт отметил, что товарооборот по морю гораздо дешевле, чем по железной дороге, поэтому большого объема ждать не приходится.
Железная дорога БТК построена на основании азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году. В рамках проекта строится железнодорожная линия от станции Ахалкалаки в Грузии до железнодорожной станции в городе Карс.
Общая протяженность БТК составляет 826 км. С начала эксплуатации БТК на первом этапе предполагается перевозить 1 млн пассажиров и 6,5 млн т грузов, на втором этапе объем грузоперевозок может достигнуть 17 млн т и 2 млн пассажиров в год.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 01.12.2017 |