30-06-17 / 2017
Новости отрасли
БСМ завершит строительство вторых путей на перегоне Олекма – разъезд 1945 км ДВЖД к 2019 году

На перегоне Олекма – разъезд 1945 км Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") "Бамстроймеханизация" (БСМ) ведет строительство вторых путей. По сообщению пресс-службы компании, завершить строительство планируется в 2019 году. К этому времени планируется значительный рост перевозок по БАМу, а дополнительный путь позволит пропускать больше поездов. 

27-километровый однопутный перегон проходит по территориям республики Якутии и Амурской области. На участке работают механизаторы, мостовики и энергетики. Они развернули сооружение земполотна, мостов и новых опор.

В поселке Олекма базируется основной вахтовый поселок МК-74, ведущей сооружение разъездов Иванокит, Медвежий и вторых путей на участке Олекма – разъезд 1945 км.

Особое внимание на объекте уделяют сохранению вечной мерзлоты. И.о. начальника лаборатории мехколонны Ирина Пикатова подчеркнула, что ведется проверка на прочность скального грунта для охлаждающих берм. Расчеты показывают, что с учетом максимальных температур летом и минимальных зимой, фракционный камень может сохранить свои свойства в течение 200 циклов. То есть 100 лет скальные наброски будут защищать насыпь от воздействий солнечных лучей и оберегать вечную мерзлоту в основании земполотна.

Не только возможное таяние грунта представляет угрозу для стальной колеи. На этом 27-километровом участке несколько опасных мест, которые необходимо защитить от возможных размывов и камнепадов. Часть перегона проходит вдоль горной реки Хани, несколько лет назад уже подмывавшая железную дорогу. Согласно проекту на протяжении 1600 метров насыпь здесь защитят бетонными плитами. Отвесные скалы, где были возможны падения камней, в прошлом году подрядчики уже укрыли специальной металлической сеткой. 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.06.2017