19-11-14 / 2014
Новости отрасли
Brunswick Rail за 9 месяцев получил убыток по МСФО против прибыли годом ранее

Чистый убыток Brunswick Rail по МСФО в январе-сентябре 2014 года составил $44,7 млн против чистой прибыли в $26 млн за тот же период годом ранее, следует из отчетности компании.

Наибольшее влияние на этот показатель оказали "отрицательная курсовая разница, возникшая в результате прекращения признания хеджирования в размере $70,8 млн", а также снижение арендных ставок, пояснил лизинговый ж/д оператор в своем сообщении.

"Исходя из того, что исторически существенная доля выручки была выражена в долларах, с ноября 2012 г. компания начала применять правила учета хеджирования валютных рисков в соответствии с МСФО для уменьшения волатильности от колебания валютных курсов. Это позволяло сгладить и распределить во времени курсовые прибыли и убытки в отчетности. Продолжающееся же в последнее время падение стоимости рубля оказало влияние на ожидания менеджмента по доле валютной выручки, что привело к корректировке накопленного резерва переоценки по инструментам хеджирования в составе собственных средств и признанию отрицательной курсовой разницы в отчете о прибылях и убытках", - заявил в этой связи финансовый директор Brunswick Rail Николя Паско, слова которого приводятся в сообщении.

Валовая выручка компании (без учета хеджирования) снизилась на 18,4%, до $160,6 млн, скорректированная EBITDA - на 14,4%, до $128 млн. При этом, правда, скорректированная рентабельность по EBITDA за 9 месяцев 2014 г. увеличилась с 75,9% до 79,7%. Чистый денежный поток от операционной деятельности составил $131 млн, капитальные затраты достигли $94,3 млн, из которых $89,3 млн пришлось на вложения в приобретение новых вагонов. Brunswick Rail продолжил диверсифицировать парк и купил 1,813 тыс. новых вагонов.

По состоянию на 30 сентября 2014 г. в парке компании было 25,474 тыс. вагонов (в том числе 208, переданных в финансовый лизинг). Оператор ожидает поставку 46 вагонов на основании действующих контрактов, по которым была проведена предварительная оплата. При этом 165 старых полувагонов и 200 вагонов для транспортировки минеральных удобрений были проданы в рамках программы сокращения среднего возраста парка (в среднем 5,1 года) и диверсификации парка. Доля полувагонов в парке снизилась с начала года с 60% до 58%. Коэффициент использования вагонов сохранился на уровне 100%. Средний оставшийся срок аренды вагонов составил 3 года.

"Благодаря сокращению расходов, программам по повышению эффективности и снижению затрат на ремонтные работы, а также уменьшению резерва по сомнительной задолженности мы сократили операционные расходы по ряду ключевых направлений. Это способствовало росту рентабельности по операционной прибыли", - также отметил Н.Паско, слова которого приводятся в сообщении. Кроме того, расходы на деповской ремонт в среднем на вагон в течение 9 месяцев 2014 г. снизились на 15% - в основном за счет повышения эффективности закупок.

"Макроэкономическая ситуация в России, в том числе ослабление рубля, на наш взгляд, является крайне сложной. Эти условия начали оказывать существенное воздействие на деятельность компании и, вероятно, продолжат негативно влиять на объемы перевозок, уровень арендных ставок, в том числе на возможности устанавливать ставки в долларовом выражении", - отмечает компания, комментируя результаты работы.

Из-за низкой прогнозируемости рыночных условий в течение 9 месяцев 2014 г. Brunswick Rail продолжил аккумулировать свободные денежные средства и сохранять качественный портфель клиентов, отметил генеральный директор компании Алекс Генин, которого также цитирует оператор. За 9 месяцев 2014 г. привлечены 3 новых клиента (кто именно, не уточняется). Падение объема грузовых перевозок ухудшило бизнес-среду, тогда как цены на вагоны и арендные ставки на полувагоны оставались низкими. "Одновременно мы отметили повышение конкуренции со стороны кэптивных лизинговых компаний, принадлежащих вагоностроительным предприятиям, которые продолжили поставлять на рынок новые вагоны", - добавил он.

По оценкам Brunswick Rail, воздействие будет существенным для его бизнеса в краткосрочном и среднесрочном периоде. "Мы ожидаем, что рыночные условия будут оставаться крайне сложными до конца 2014 г. и далее в 2015 г., и предполагаем, что напряженные геополитические и экономические факторы продолжат оказывать давление на всех участников отрасли", - отметил А.Генин. При этом оператор отмечает, что намерен провести консультации с банками, чтобы "совместно оценить потенциальную возможность увеличения гибкости финансовых ограничений". В этом компания отталкивается от складывающихся тенденций на рынке.

Н.Паско также отметил, что оператор рассматривает возможность использования инструментов хеджирования при условии снижения волатильности и уменьшения стоимости таких инструментов до приемлемого уровня.

Brunswick Rail специализируется на операционном лизинге железнодорожного подвижного состава и ж/д перевозках. По состоянию на июль 2014 г. основателям Brunswick принадлежало 24,4% акций оператора, в том числе Мартину Андерссону - 15,8%, Жерару де Гиру - 8,6%. Кроме того, 15,1% владеет Macquarie Russia and CIS Infrastructure Fund, 13,1% - International Finance Corporation, 5,4% - японская Sumitomo, 7% принадлежит "ВТБ Капиталу", 5,6% - фонду UGF, 5,2% - Андре Хоффману. Сейчас в парке компании около 25,5 тыс. вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.11.2014