15-04-15 / 2015
Новости отрасли
Brunswick Rail в 2014 г. получил чистый убыток по МСФО из-за курсовых разниц

Чистый убыток группы Brunswick Rail, занимающейся оперативным лизингом грузовых вагонов, по МСФО в 2014 г. составил $275,5 млн против чистой прибыли в размере $28 млн в 2013 г., говорится в сообщении компании.

Компания отмечает, что убыток зафиксирован "преимущественно в результате отрицательных курсовых разниц" и "переоценки валютных обязательств". По словам замглавы Brunswick Rail Николя Паско, которые приводятся в сообщении, финансовые результаты за 2014 г. "ярко отражают состояние рынка". Валовая выручка (без учета хеджирования) снизилась на 20%, до $204,2 млн. Скорректированная EBITDA упала на 21,2%, до $153,4 млн, рентабельность по этому показателю - с 76,3% до 75,1%.

Чистый денежный поток от операционной деятельности в 2014 г. составил $166,8 млн по сравнению с $182,6 млн годом ранее. Объем вложений - $94,5 млн (в 2013 г. - $106 млн), из них $89,3 млн пошло на покупку новых вагонов. Компания приобрела 1,903 тыс. новых вагонов, в том числе - 420 хопперов-зерновозов, 100 хопперов-цементовозов, 150 автомобилевозов, 270 универсальных платформ, 879 цистерн и 84 полувагонов. "Кроме этого, 165 старых полувагонов и 200 хопперов-минераловозов были проданы в рамках программы по сокращению среднего возраста парка и диверсификации его структуры в пользу специализированного подвижного состава. Таким образом, доля полувагонов в парке снизилась с 60% до 58%", - говорится в сообщении. Кроме того, 15 поврежденных вагонов были списаны с получением страховых выплат.

Преобладающая часть инвестиций была сделана в I квартале 2014 г., уточнил Н.Паско. "Это соответствовало нашей стратегии отложить амбициозные планы роста и сосредоточиться на аккумулировании денежных средств, сокращении расходов и повышении операционной эффективности", - сказал он. По состоянию на 31 декабря 2014 г. в парке было 25,562 тыс. вагонов. Средний возраст - 5,4 года против 4,9 года в 2013 г. Средний оставшийся срок аренды подвижного состава составил 3 года по сравнению с 3,4 года в 2013 г.

Генеральный директор Brunswick Rail Алекс Генин, слова которого также приводятся в сообщении, отметил, что рыночная конъюнктура ухудшалась на протяжении всего 2014 г., и в 2015 г. этот тренд сохранился. "Объемы грузоперевозок снижались, в то время как профицит вагонов на рынке оказывал существенное давление на суточные арендные ставки, которые в долларовом выражении упали более чем на 50% в течение года", - заявил глава компании.

"Кроме того, существенное ослабление курса рубля относительно доллара стало причиной пересмотра ряда контрактов с изменением долларовых ставок на рублевые, что привело к непропорционально высокому уровню рублевой выручки относительно наших обязательств в долларах", - добавил А.Генин. Н.Паско при этом отметил, что после существенного снижения ожидаемой долларовой выручки было прекращено признание хеджирования в соответствии с правилами МСФО. "По результатам 2014 г. мы получили убыток в размере $129 млн из-за неэффективности хеджирования", - сказал он.

Коэффициент использования вагонов сохранился на уровне 100%. "Влияние ремаркетинга и пересмотра условий существующих контрактов на фоне резкого снижения ставок лишь частично отразилось в результатах 2014 г. Эффект от этих изменений, многие из которых (в частности, пересмотр условий) произошли в IV квартале 2014 г., будет более выраженным в 2015 г.", - также отметил генеральный директор Brunswick Rail.

Поскольку большинство лизинговых контрактов были пересмотрены в IV квартале 2014 г., компания не ожидает значительного дальнейшего пересмотра условий контрактов в 2015 г., "хотя дальнейшие переговоры не могут быть исключены". Большинство клиентов кредитоспособны и дисциплинированы с оплатой. В ходе телефонной конференции в связи с публикацией отчетности, А.Генин отметил, что количество клиентов сократилось с 31 до 27, при этом Н.Паско уточнил, что ушедшие заказчики не были крупными.

В будущем, по словам генерального директора компании, она продолжит уделять внимание управлению денежными средствами и сохранению качественного портфеля клиентов - до "улучшения прогнозируемости рыночных условий". При этом Brunswick Rail будет рассматривать способы оптимизации портфеля с акцентом на крупные компании с хорошим кредитным рейтингом и высокой платежной дисциплиной.

Brunswick Rail специализируется на операционном лизинге железнодорожного подвижного состава и ж/д перевозках. По состоянию на июль 2014 г. основателям Brunswick принадлежало 24,4% акций оператора, в том числе Мартину Андерссону - 15,8%, Жерару де Гиру - 8,6%. Кроме того, 15,1% владеет Macquarie Russia and CIS Infrastructure Fund, 13,1% - International Finance Corporation, 5,4% - японская Sumitomo, 7% принадлежит "ВТБ Капиталу", 5,6% - фонду UGF, 5,2% - Андре Хоффману.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс15.04.2015