06-06-17 / 2017
Новости отрасли
Brunswick Rail сменил контрагента по leaseback, взял в лизинг еще 2,5 тыс. вагонов

Brunswick Rail (BR) выходит из договора возвратного лизинга с ООО "Альфа-Лизинг", заключая новый аналогичный договор в российских рублях с ООО "Спецтранссервис" (СТС), сообщила железнодорожная лизинговая группа.

"Новое соглашение заключено на более привлекательных условиях, позволяющих компании снизить процентные расходы и увеличить объем необремененного вагонного парка", - отмечается в сообщении.

Ранее сообщалось, что в начале 2016 г. Brunswick Rail договаривается с "Альфа-Лизингом" (принадлежит Альфа-банку) о продаже 6,098 тыс. вагонов, а вырученные средства направит на погашение синдицированного кредита, по которому ранее были нарушены ковенанты. До этого BR и "Альфа-Лизинг" подписали предварительное соглашение о резервировании до 4 млрд руб. для возможной продажи вагонов.

В рамках общей сделки было подписано соглашение на 2,35 млрд руб., которое предусматривало, что до 17 января 2016 г. Brunswick Rail может заключить с лизинговой компанией договор на продажу 3,398 тыс. вагонов, заложенных по синдицированному кредиту. Условия продажи еще 2,7 тыс. вагонов обсуждались. Предполагалось, что все проданные вагоны будут тут же взяты Brunswick Rail в обратный лизинг до 2018 г. (на этот период компания получала опцион на обратный выкуп вагонов).

В июле 2014 г. BR привлекла синдицированный кредит на 8 млрд руб. Агентом по сделке выступил Unicredit Bank. В состав синдиката также вошли Citigroup, ING и Raiffeisen. В августе 2014 г. Brunswick Rail выбрал из кредитной линии около 4 млрд руб. для рефинансирования обязательств по лизинговому договору с "ВТБ Лизингом". Однако в 2015 г. компания нарушила ряд финансовых (уровень долга) и нефинансовых (использование вагонов в Крыму) ковенантов по кредиту.

Согласно нынешнему, июньскому, сообщению, одновременно BR подписал дополнительное лизинговое соглашение с СТС на 2,53 тыс. полувагонов. Сделку планируется закрыть к 31 июля 2017 г. Она "является частью более широкого плана компании по повышению рентабельности и улучшению структуры парка фокусированием на клиентах с хорошей платежной дисциплиной и кредитоспособностью".

Кроме того, Brunswick Rail намерен сокращать расходы и оптимизировать парк, "расширением в более рентабельные сегменты", чтобы сохранить 100%-ное использование подвижного состава. По состоянию на 31 декабря 2016 г. парк компании стоял из 25,7 тыс. вагонов.

"Спецтранссервис", согласно информации базы данных "СПАРК-Интерфакс", на 100% принадлежит кипрской Alpario Holdings Ltd. Ранее в числе ее владельцев фигурировал генеральный директор СТС Артем Негроенко.

Brunswick Rail специализируется на лизинге железнодорожного подвижного состава и железнодорожных перевозках. Минувшей осенью стало известно, что значительная часть владельцев Brunswick Rail готова продать до 100% ее акций. В феврале лизинговая компания сообщила, что более чем 50% ее акционеров согласны реализовать свои доли фирме Amalgam Rail Investment главы инвестиционной компании "Супремум Капитал" Ильи Беляева. В середине апреля Федеральная антимонопольная служба РФ выдала разрешение на сделку, которая состоялась несколько дней спустя. Совет директоров BR возглавил его бывший генеральный директор Владимир Лелеков.

Прошлым летом Brunswick Rail была готова обсуждать два варианта выкупа бумаг. Первый предполагал денежную выплату 51% от номинала бондов ($510 на каждую $1 тыс. номинала), второй - комбинацию денежной выплаты 38% номинала ($380 на $1 тыс.) и перевода еще 35% в субординированные конвертируемые бумаги (при этом все новые бумаги будут давать право на приобретение в совокупности не более 25% акционерного капитала). Однако договориться не удалось.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс06.06.2017