15-04-15 / 2015
Новости отрасли
Brunswick Rail рассчитывает удержать СУЭК, имеющую планы развития своего парка

Brunswick Rail рассчитывает удержать одного из крупнейших своих клиентов, привлекающих вагоны для перевозок грузов, - ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания" (СУЭК), который имеет планы по развитию собственного парка.

"У нас существуют договоры на долгосрочный лизинг полувагонов, которые в среднем еще будут действовать на протяжении нескольких лет, это комбинация нескольких контрактов. Когда мы говорим о том, что намерены сохранить самых ценных клиентов, речь, очевидно, идет и о СУЭК, в том числе", - заявил генеральный директор лизинговой компании Алекс Генин на телефонной конференции в среду. "Это действующий контракт, СУЭК - один из исправно платящих клиентов, поэтому я не вижу причин для пересмотра договоров лизинга", - добавил он.

Около года назад директор по логистике СУЭК Денис Илатовский заявил о планах увеличить парк примерно на 10 тыс. вагонов. "Тысяч до тридцати мы будем наращивать за несколько лет", - говорил он. Тогда, по его словам, общая единовременная потребность в вагонах находилась на уровне 50 тыс., из которых около 20 тыс. являются собственными, а еще 30 тыс. - "добираются с рынка".

Закупки, по словам топ-менеджера, будут осуществляться "в зависимости от того, какие модели вагонов будут на рынке". В частности, "СУЭК" проявляла интерес к тихвинским "безлюковому вагону и люковому с увеличенной кубатурой". "По экономике они более интересны. И другие заводы тоже выпустили вагоны более интересные, чем сейчас. Поэтому есть смысл не торопиться и покупать их по мере появления адекватных моделей", - отмечал Д.Илатовский.

Газета "Ведомости" в начале апреля сообщила, что на увеличение парка на 10 тыс. вагонов в 2015-2017 гг. СУЭК планирует потратить 18-22 млрд руб. "7 тыс. может быть модели, которую выпускает ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" (ТВСЗ, входит в "Объединенную вагонную компанию" группы "ИСТ"), и 3 тыс. - модели ОАО "Алтайвагон" (MOEX: ALVG) ("СДС-Маш")", - уточняло издание. По его данным, ранее "СУЭК" уже брал у ТВСЗ в аренду с возможностью выкупа 6 тыс. полувагонов, у "Алтайвагона" - 1,6 тыс.

По данным сайта Brunswick Rail, в конце 2014 г. на СУЭК приходилось 16% в структуре лизингового парка ж/д компании.

Brunswick Rail специализируется на операционном лизинге железнодорожного подвижного состава и ж/д перевозках. По состоянию на июль 2014 г. 15,1% акций компании принадлежало Macquarie Russia and CIS Infrastructure Fund, 13,1% - International Finance Corporation, 11,1% - менеджменту, 7% - группе ВТБ (MOEX: VTBR) (через Lokomotiv Moscow Ltd), 5,4% - Sumitomo, 5,2% - Андре Хоффману, 15,8% - Troon Management Services Ltd, 8,6% - Sarastro Group Ltd (месяцем ранее 15,9% и 8,6% акций, соответственно, владели основатели группы Brunswick Мартин Андерссон и Жерар де Гир), 5,6% - Wilcom (Bermuda) Ltd (ранее эта доля была у фонда UGF). У других инвесторов - 13,1% акций. Сейчас в парке компании около 25,5 тыс. вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс15.04.2015