11-01-16 / 2016
Новости отрасли
Brunswick Rail может продать 6 тыс. вагонов Альфа-Лизингу для рефинансирования долга

 Brunswick Rail Ltd. (BR) договаривается с "Альфа-Лизингом" (принадлежит Альфа-банку ) о продаже 6 тыс. 98 вагонов. Вырученные средства компания направит на погашение синдицированного кредита, по которому ранее были нарушены ковенанты.

В декабре Brunswick Rail и "Альфа-Лизинг" подписали предварительное соглашение о резервировании до 4 млрд рублей для возможной продажи вагонов, говорится в сообщении BR.

В рамках общей сделки 28 декабря подписано соглашение на 2,35 млрд рублей, которое предусматривает, что до 17 января Brunswick Rail может заключить с лизинговой компанией договор на продажу 3 тыс. 398 вагонов, заложенных по синдицированному кредиту.

Условия продажи еще 2 тыс. 700 вагонов обсуждаются в настоящее время. Все проданные вагоны будут тут же взяты Brunswick Rail в лизинг до 2018 года. На этот период компания получит опцион на обратный выкуп вагонов.

Brunswick Rail намерена направить полученные от "Альфа-Лизинга", а также собственные средства на полное погашение синдицированного кредита. Договор о кредите группа подписала в июле 2014 года. Агентом по сделке выступил Unicredit Bank. В состав синдиката также вошли Citigroup, ING и Raiffeisen. В августе 2014 года Brunswick Rail выбрала из кредитной линии около 4 млрд рублей для рефинансирования обязательств по лизинговому договору с "ВТБ Лизинг".

В прошлом году компания нарушила ряд финансовых (уровень долга) и нефинансовых (использование вагонов в Крыму) ковенантов по кредиту, и вела диалог с кредиторами об отсрочке досрочного погашения.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЕРЕСМОТР

Brunswick Rail также сообщила, что начала процесс стратегического анализа финансового состояния и структуры капитала в свете ухудшающейся ситуации на рынке (снижение лизинговых ставок и отказ клиентов от номинированных в долларах контрактов). Для этого компания наняла финансовым советником международный инвестбанк Houlihan Lokey. Изучение будет сфокусировано на финансовых вопросах и не затронет отношения с работниками, партнерами, клиентами и поставщиками, отмечается в сообщении Brunswick Rail.

В рамках ревизии Houlihan Lokey запустил процесс идентификации держателей бондов BR для получения от них информации. В начале декабре агентство Bloomberg со ссылкой на источники сообщало, что BR может в начале 2016 года может представить план реструктуризации бондов на $600 млн.

Рыночная ситуация на рынке лизинга вагонов и ж/д перевозок останется сложной в обозримом будущем, прогнозирует Brunswick Rail. По итогам 2015 года компания ожидает EBITDA на уровне $73-77 млн по сравнению с $257 млн в самом удачном для нее 2012 году. Девальвация рубля привела к оттоку клиентов с долларовых контрактов, и к концу 2017 года более 90% выручки компании будет номинировано в российской валюте. Это ухудшает возможности по обслуживанию долларового долга, отмечает Brunswick Rail.

Компания пытается смягчить негативный эффект, концентрируясь на клиентах с высокой платежной дисциплиной, оптимизации вагонного парка для достижения 100%-ной загрузки, сокращении капзатрат и непроизводительных расходов. Однако объемы грузоперевозок и лизинговые ставки остаются низкими и могут еще более упасть, отмечает BR. Более того, даже в случае возвращения к росту избыток вагонов на рынке будут ограничивать рост ставок в обозримом будущем, полагает BR.

Brunswick Rail специализируется на операционном лизинге железнодорожного подвижного состава и ж/д перевозках. Парк компании насчитывает около 25,7 тыс. вагонов, что составляет 2% от российского рынка.

Выручка BR за 9 месяцев 2015 года упала на 36,2% год к году, до $102,445 млн, чистый убыток вырос в 2,3 раза, до $101,173 млн.

По состоянию на июнь прошлого года 15,1% акций компании принадлежало Macquarie Russia & CIS Infrastructure Fund, 13,1% - IFC, 11,1% - менеджменту, 7% - группе ВТБ (через Lokomotiv Moscow Ltd), 5,4% - Sumitomo, 5,2% - Андре Хоффману, 16,3% - Troon Management Services Ltd, 8,6% - Sarastro Group Ltd, 5,6% - Wilcom (Bermuda) Ltd (ранее такая же доля была у фонда UFG). У других инвесторов - 12,6% акций.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.01.2016