15-04-15 / 2015
Новости отрасли
Brunswick Rail может нарушить ковенант левереджа по синдицированному кредиту на 8 млрд руб

Лизинговая компания Brunswick Rail допускает, что может нарушить ковенант левереджа по синдицированному кредиту на сумму 8 млрд руб.

"Мы ожидаем, что скорректированная EBITDA компании в I квартале (предварительно оценивается в $19-23 млн) будет находиться на уровне, не соответствующем нашим финансовым ковенантам", - цитирует компания своего генерального директора Алекса Генина.

В отчетности компания указывает, что речь идет об условиях соглашения о синдицированном кредите, подписанного в 2014 г. Соотношение чистого долга и EBITDA по нему не должно быть более 4,75 на дату расчета. При этом Brunswick Rail отмечает, что левередж по итогам 2014 г. приблизился к значению ковенанта, увеличившись за год с 3,47 до 4,71, несмотря на сокращение чистого долга на 7,7%, до $614,27 млн (причиной стало падение EBITDA).

Согласно отчетности, в июле 2014 г. группа подписала договор о синдицированном кредите на сумму 8 млрд руб. с группой международных банков. Агентом по сделке выступил Unicredit Bank (в состав синдиката также входят Citigroup, ING Bank, Raiffeisen Bank). Линия открыта на срок в 2 года под трехмесячный MosPrime + 2,2 процентного пункта за первый год и 2,7 процентного пункта - во второй. В августе Brunswick Rail привлек часть средств для рефинансирования обязательств по лизинговому договору с "дочкой" ВТБ (MOEX: VTBR) - ОАО "ВТБ-Лизинг" - примерно на 4 млрд руб. Средства доступны в течение года. Кредит обеспечен залогом почти 3,4 тыс. вагонов.

В этой связи А.Генин отмечает, что компания "начала процесс согласования поправок к условиям синдицированного кредита", в том числе - об изменении финансовых ковенант до приемлемого уровня "и/или освобождении от тестирования ковенант". Тем не менее, по словам главы Brunswick Rail, "невозможно гарантировать", что такие переговоры достигнут желаемого результата.

Поэтому топ-менеджер не исключил, что компания будет вынуждена задействовать "собственные резервы денежных средств для досрочного погашения синдицированного кредита". "Несмотря на то, что мы обладаем достаточным объемом собственных средств для этого, важно отметить, что использование собственных средств для погашения кредита, без дополнительного долгосрочного финансирования, ограничит нашу ликвидность", - заявил при этом А.Генин.

В целом, по его словам, текущая структура капитала "не соответствует изменившимся реалиям рынка" и "достаточно уязвима" к дальнейшим макроэкономическим, геополитическим и отраслевым потрясениям. "Еврооблигации, выпущенные в ноябре 2012 г., составляют порядка 87% наших заимствований и требуют единовременного погашения в 2017 г. Еврооблигации, а также остальные финансовые обязательства компании, номинированные в долларах, вызывают определенные опасения в текущих условиях", - подчеркнул генеральный директор Brunswick Rail (в 2012 г. компания выпустила евробонды на $600 млн). Сейчас компания рассматривает несколько вариантов по оптимизации структуры капитала, но еще не приняла каких-либо решений.

В отчетности Brunswick Rail также указывает, что 25 июля 2014 г. продлил договор с российской "дочкой" ING Bank - ЗАО "ИНГ Банк" - о возобновляемой кредитной линии на $20 млн с погашением 14 августа 2015 г. Ставка установлена на уровне месячного LIBOR + 3,95 процентного пункта. Средства могут быть использованы для общекорпоративных целей.

Brunswick Rail специализируется на операционном лизинге железнодорожного подвижного состава и ж/д перевозках. По состоянию на июль 2014 г. 15,1% акций компании принадлежало Macquarie Russia and CIS Infrastructure Fund, 13,1% - International Finance Corporation, 11,1% - менеджменту, 7% - группе ВТБ (через Lokomotiv Moscow Ltd), 5,4% - Sumitomo, 5,2% - Андре Хоффману, 15,8% - Troon Management Services Ltd, 8,6% - Sarastro Group Ltd (месяцем ранее 15,9% и 8,6% акций, соответственно, владели основатели группы Brunswick Мартин Андерссон и Жерар де Гир), 5,6% - Wilcom (Bermuda) Ltd (ранее эта доля была у фонда UGF). У других инвесторов - 13,1% акций. Сейчас в парке компании около 25,5 тыс. вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс15.04.2015