28-04-17 / 2017
Новости отрасли
Brunswick Rail допускает ликвидацию, если не договорится с держателями евробондов

Brunswick Rail (BR) допускает запуск процедуры ликвидации в случае, если не сумеет договориться о реструктуризации обязательств с держателями еврооблигаций на $600 млн, которые ей предстоит погасить в ноябре 2017 г.

Соответствующая информация содержится в обзоре показателей по МСФО за 2016 г., опубликованных в пятницу на сайте группы. В них BR отмечает, что продолжает переговоры о реструктуризации своих долговых бумаг. "Если компании, в конечном счете, не удастся достичь соглашения с держателями облигаций, необходимо рассмотреть альтернативные варианты добровольной реструктуризации, в том числе - возможность инициировать процесс ликвидации", - говорится в сообщении.

Группа считает ограниченной способность сохранять текущую структуру капитала, в том числе обслуживать долг. В частности, компания не ожидает, что будет генерировать достаточные денежные потоки для погашения облигаций. При этом Brunswick Rail отмечает, что в апреле 2016 г. заключила кредитное соглашение с ВТБ о предоставлении до 20 млрд руб. на возможную реструктуризацию задолженности под "ставку Центрального банка РФ + 6,5% годовых" и сроком погашения через 5 лет с даты вступления договора в силу.

По нему будут предоставлены гарантии специально структурой Brunswick Rail, зарегистрированной в Ирландии, ООО "Профтранс" (железнодорожный оператор группы), Brunswick Rail Holding Ltd (Кипр). Обеспечиваться кредит в основном будет всем незаложенным имуществом ООО "Брансвик Рейл" и "Профтранса". Изначально договоренности предполагали привлечение средств в течение 9 месяцев с даты подписания соглашения, но в декабре 2016 г. этот срок был продлен до 15 месяцев (еще на полгода). Компания отмечает, что пока кредит ВТБ не был использован.

Прошлым летом Brunswick Rail была готова обсуждать два варианта выкупа бумаг. Первый предполагал денежную выплату 51% от номинала бондов ($510 на каждую $1 тыс. номинала), второй - комбинацию денежной выплаты 38% номинала ($380 на $1 тыс.) и перевода еще 35% в субординированные конвертируемые бумаги (при этом все новые бумаги будут давать право на приобретение в совокупности не более 25% акционерного капитала). Однако договориться не удалось.

Осенью стало известно, что значительная часть владельцев Brunswick Rail готовы продать до 100% ее акций. В феврале лизинговая компания сообщила, что более чем 50% ее акционеров согласны продать свои доли фирме Amalgam Rail Investment (ARI). "Ведомости" связывали эту структуру с бывшим генеральным директором BR Владимиром Лелековым, однако ФАС заявила, что конечным выгодоприобретателем сделки является Илья Беляев, глава инвестиционной компании "Супремум Капитал".

При этом регулятор сначала отказал ARI в покупке акций Brunswick Rail, отметив, что И.Беляев входит в совет директоров железнодорожного оператора "СГ-транс" и сделка может создать условия для ограничения конкуренции на рынке по предоставлению вагонов. И.Беляев, действительно, входил в совет директоров компании до конца 2016 г., но в действующем составе его нет. В связи с этим ARI опротестовало решение ФАС. В середине апреля антимонопольная служба выдала разрешение на сделку, которая состоялась несколько дней спустя.

Brunswick Rail специализируется на лизинге железнодорожного подвижного состава и железнодорожных перевозках. По состоянию на июнь 2015 г. 15,1% акций оператора принадлежало Macquarie Renaissance Infrastructure Fund, 13,1% - International Finance Corporation, 11,1% - менеджменту, 7% - группе ВТБ (через Lokomotiv Moscow Ltd), 5,4% - Sumitomo, 5,2% - Андре Хоффману, 16,3% - Troon Management Services Ltd, 8,6% - Sarastro Group Ltd, 5,6% - Wilcom (Bermuda) Ltd (ранее эта доля была у фонда UGF). У других инвесторов было 12,6% акций. Более свежих данных о структуре акционеров компания не приводила. По состоянию на 31 декабря 2016 г. парк компании стоял из 25,7 тыс. вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс28.04.2017