18-02-22 / 2022
Новости отрасли
Брошенный поезд – новая валюта железных дорог

Рост числа брошенных поездов на сети железных дорог позволяет всем участникам перевозочного процесса решать свои проблемы. Для грузовладельцев – это склад на колесах. Удобно отправить груз, очистить склад, но увеличить время доставки в порт или на погранпереход. ОАО "РЖД" же само "предлагает" увеличивать сроки доставки.

Для операторов – возможность создать локальный дефицит и повысить ставку на споте. Для железнодорожников – это инструмент управления перевозочным процессом.

Удобно во всем обвинить угольщиков. Да, им нужны вагоны и у них растут объемы, но у операторов подписаны долгосрочные договоры и они обеспечивают своих контрагентов, а вот спот – уже по возможности. И по другой цене. В такой ситуации страдают те, кто игнорирует длинные договоры, например производители строительных материалов.

Брошенный поезд – это замедление оборота вагона. Замедление оборота – рост вагонного парка, что удобно вагоностроителям. Парадоксально, но от ухудшения поездной обстановки на сети выигрывают все участники перевозочного процесса.

Железнодорожники через брошенные поезда прикрывают огрехи на Восточном полигоне.

Ускорение оборота вагона приведет снова к коллапсу. Потребный парк вагонов снизится, наличный парк будет только увеличиваться. Вагоны надо будет где-то отставлять, и снова будет забита инфраструктура. Поэтому брошенные поезда – надежный инструмент, который позволяет всем участникам перевозочного процесса находиться в определенном равновесии и периодически друг друга упрекать в неблагонадежности.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер18.02.2022