24-09-07 / 2007
Новости отрасли
Британская Aricom хочет построить железнодорожный переход через Амур

Британская Aricom, владеющая на Дальнем Востоке пятью месторождениями руды и титана, хочет построить железнодорожный переход через Амур. О том, что Aricom может приступить к строительству перехода уже в 2008 г., рассказал гендиректор компании «Рубикон» («дочка» Aricom, созданная под проект) Сергей Лавриков: в 2010 г. работы должны быть завершены. Протяженность моста — 2180 м, по нему пройдут две железнодорожные нитки с разной шириной колеи (1435 мм и 1520 мм). Он соединит российское село Нижнеленинское и китайский город Тунцзян, где расположены погранпереходы. Этот мост станет первым на Амуре железнодорожным погранпереходом круглогодичного действия. Ближайшие находятся в Приморском крае и Читинской области — почти в 2000 км от Нижнеленинского. Сейчас грузы через Амур идут паромами — летом и по ледовой дороге — зимой объемом всего 500 000 т в год. Проект стоимостью 6 млрд руб. будет финансироваться за счет китайской и российской сторон в равных долях. Китай представляет совместное предприятие властей Тунцзяна и министерства железных дорог, Россию — «Рубикон». 30 миллионов тонн - максимальная пропускная способность будущего моста через Амур в год, на первом этапе его загрузка составит 12 млн т, из них 80% – собственная продукция Aricom.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости24.09.2007Платный мост от Aricom