24-10-12 / 2012
Новости отрасли
Бригадный подход к работе сортировочных станций улучшит эксплуатационную обстановку на сети

Работников сортировочных станций, занятых в едином процессе организации перевозок, объединят в комплексные бригады.

Соответствующее распоряжение подписал президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

В состав комплексной бригады войдут специалисты четырех дирекций: движенцы, вагонники, локомотивщики и ремонтники. Они разделятся на три технологические группы: "прибытия-расформирования поездов", "формирования составов" и "отправления поездов". Численность бригады будет регулироваться исходя из объема работы и ее трудоемкости на каждой конкретной станции.

Руководство бригадой и координация ее деятельности возлагаются на начальника станции. Ему делегированы и рычаги материального поощрения.

"Появилась возможность денежной стимуляции каждого специалиста бригады.

Именно начальник станции утверждает справку о выполнении заданий и отправляет ее в соответствующую дирекцию для премирования работников", - пояснили "Гудку" в Центральной дирекции управления движением.

Разумеется, дополнительная мотивация подразумевает и повышенную ответственность. В той же справке начальник станции отчитывается и об упущениях.

Ежесменный учет выполнения суточного задания комплексной бригады будет вести руководитель смены - станционный или маневровый диспетчер. Он обязан организовать своевременную и качественную работу. А по окончании смены ее итоги с анализом деятельности специалистов всех хозяйств будут сводиться в единую таблицу выполнения задания. Здесь же выносятся замечания конкретному работнику или всей группе.

На сегодня уже завершен первый этап формирования комплексных бригад.

"Закончена работа с нормативными документами, - рассказали в Центральной дирекции управления движением. - Уже определен и ряд станций, где будет внедрена новая коллективная форма организации труда. Среди них Хабаровск-2 Дальневосточной магистрали, Нижний Новгород-сортировочный Горьковской, а также Бекасово, Орехово-Зуево, Рыбное и Люблино Московской. Начальники дорог подписали соответствующие приказы. И теперь согласно трудовому законодательству нужно два месяца для того, чтобы люди ознакомились с изменениями".

"К работе комплексными бригадами мы планируем приступить в начале 2013 года, - говорит главный инженер станции Нижний Новгород-сортировочный Сергей Лысанов. - Сейчас основные показатели премирования рассредоточены внутри разных дирекций и определяются их интересами. Например, показатель экономии топлива в Дирекции тяги никак не связан с интересами Дирекции движения. Напротив, даже в чем-то им порой противоречит".

По его словам, комплексные бригады только тогда дадут нужный результат, когда главным показателем станет своевременная и качественная отправка вагонов со станции совместными усилиями всех дирекций и служб. Пусть даже с разумным отступлением от их узких интересов.

Его поддерживает и начальник станции Орехово-Зуево Иван Паристый.

"Наконец-то смежные службы будут заинтересованы в эффективном выполнении конкретных задач, которые я им, как начальник станции, могу поставить. Все будут работать на один результат - отправление вагона", - отметил он.

Впрочем, некоторый опыт бригадной работы на сети уже есть. Как рассказал "Гудку" начальник производственно-технического отдела станции Санкт-Петербург сортировочный - Московский Михаил Климчук, похожая система здесь действует с 2005 года. "Тогда было определено, что каждая технологическая группа будет получать премию за отправленный вагон, - рассказывает он. - Эти группы также представляли собой отдельные хозяйства - движенцы, локомотивщики, вагонники, энергетики, путейцы, эсцебисты. По итогам месяца смотрели количество отправленных вагонов, умножали на ставку, определяли общий фонд и потом его раскидывали между специалистами". По словам Михаила Климчука, неудобство этой системы в том, что оценка велась по месяцу, а не посменно, как предлагается сейчас. "Это сложно технически. У нас масса информсистем, но, к сожалению, в том виде, в котором требуется учет тех или иных показателей. А показателей много. Поэтому нужно, чтобы кто-то с разных АРМов сводил информацию в единую таблицу, а маневровый диспетчер каждую смену доводил эти сведения до людей. Чтобы они знали, кто из них сколько заработал", - сказал он.

В случае успешной работы пилотных сортировочных станций по новому методу их опыт может быть тиражирован на всю сеть.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.10.12Рычаг управления