20-04-19 / 2019
Новости отрасли
Бресту приготовили объезд

Погранпереход на границе Польши и Белоруссии откроют спустя четверть века.

Белорусская железная дорога (БЖД) возобновит движение через железнодорожный пограничный переход Высоко-Литовск – Черемха (Польша). Грузовые перевозки через него начнутся во II квартале 2019 года.

Пограничный переход Высоко-Литовск – Черемха входит в структуру Брестского отделения БЖД. Отмечается, что Министерство иностранных дел Беларуси по дипломатическим каналам в ближайшее время направит соответствующую ноту в адрес польской стороны.

Как рассказал "Гудку" начальник отдела перевозок Брестского отделения Белорусской железной дороги Александр Петрашкевич, погранпереход уже готов к вводу в эксплуатацию. "Мы уже сейчас готовы открыть железнодорожный пограничный переход Высоко-Литовск – Черемха. И у нас, и у польской стороны готова вся инфраструктура, имеются все необходимые для этого документы, в том числе МПЖС (местное пограничное железнодорожное соглашение), а также существует совместно утвержденная с пограничным комитетом и таможней технология, позволяющая решить вопрос организации движения поездов и их пропуска на погранпереходе. Ко всему прочему до конца марта мы однозначно уложим еще один дополнительный путь на погранпереходе. Мы готовы передать его в эксплуатацию. На бумаге, так сказать, все уже готово, но, возможно, со временем будут вноситься какие-то коррективы при работе таможни, может, временные интервалы придется немного изменить", – рассказал Александр Петрашкевич.

Начальник отдела перевозок Брестского отделения Белорусской железной дороги отдельно отметил, что на станции Высоко-Литовск вагоны из Польши, привезенные польскими локомотивами, будут перецепляться белорусскими локомотивами и отправятся дальше по территории Беларуси. По аналогичной технологии польские локомотивы будут забирать белорусские вагоны и доставлять их на станцию Черемха с дальнейшей отправкой вглубь территории Польши. Как заявил "Гудку" Александр Петрашкевич, график уже разработан и стороны готовы к организации движения.

Главной причиной усиления активности Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Белорусской железной дороги в вопросе возобновления курсирования поездов через погранпереход Высоко-Литовск – Черемха стал значительный рост объемов грузоперевозок в сообщении Восток – Запад – Восток, в том числе в контейнерах в сообщении Китай – Западная Европа – Китай. В связи с этим белорусская сторона инициировала предложение возобновления движения и передачи грузов по колее 1435 мм через железнодорожный белорусско-польский пограничный переход.

Как пояснил "Гудку" Александр Петрашкевич, главная цель возобновления движения через погранпереход Высоко-Литовск – Черемха – разгрузить главный белорусско-польский пограничный переход Брест-Северный – Тересполь.

"Хотим возобновить движение через пограничный переход Высоко-Литовск – Черемха, чтобы разгрузить погранпереход Брест-Северный – Тересполь через Заречицу. С учетом возрастающего на нем объема работ в ближайшее время могут появиться затруднения по пропуску вагонопотока. Белорусская и польская стороны откроют погранпереход Высоко-Литовск – Черемха именно с целью перенаправить туда часть потока. Потока, который тяготеет к этому региону. В его эксплуатации сейчас заинтересованы различные предприятия, которые занимаются перевозкой угля и газа.

Помимо всего прочего, в ближайшем будущем в самом Высоко-Литовске начнется строительство двух железнодорожных терминалов, технические условия уже выданы потенциальным клиентам. Они там собираются перегружать уголь с колеи 1520 мм на колею 1435 мм", – отметил начальник отдела перевозок Брестского отделения Белорусской железной дороги.

Как отмечается в официальном пресс-релизе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, при возобновлении работы погранперехода Высоко-Литовск – Черемха на нем будут осуществляться таможенные операции, связанные с прибытием на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и убытием с этой территории товаров, перемещаемых в международном сообщении в республиканских пунктах таможенного оформления Брест-Восточный и Брест-Северный.

В Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь на запрос "Гудка" не ответили.

Напомним, пограничный переход Высоко-Литовск – Черемха обеспечивал грузовое движение на белорусско-польской границе с 1992 по 1995 год. Предполагаемый перспективный грузопоток на нем оценивается на уровне 1 млн тонн в год.

"В 1995 году погранпереход был закрыт в связи с падением объема работ. В 1994 году были выведены войска из Польши, которые все еще находились там по Варшавскому договору. Через пограничный переход Высоко-Литовск – Черемха было бесконечное движение. Ходили и пассажирские поезда, ходила и техника на замену. Третью часть от всего объема перевозок составляли перевозки для нужд воинского контингента. После вывода войск объемы работ несоизмеримо упали. По колее 1435 мм тогда вполне хватало пограничного перехода Брест-Северный– Тересполь. Но сегодня мы смотрим на перспективу с учетом развивающейся железнодорожной сферы", – резюмировал Александр Петрашкевич.

Активная работа по возобновлению движения поездов через пограничный переход Высоко-Литовск – Черемха началась в декабре 2017 года. Как отмечается в официальном пресс-релизе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, работа будет завершена по итогам получения соответствующей ноты от польской стороны.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152020.04.2019