24-06-17 / 2017
Новости отрасли
Бремя перед приватизацией

"Азербайджанские железные дороги" начнут реструктуризацию долговых обязательств.

АЖД объявили о намерении через конкурс выбрать международного консультанта по финансовым вопросам. Отрасль получит поддержку правительства Азербайджана при реструктуризации долгов.

"Азербайджанские железные дороги" распространили краткое объявление о поиске международного консультанта по финансовым вопросам. Первыми на него отреагировали эксперты Reuters, которые предположили, что речь идет о реструктуризации долга государственной компании.

В АЖД подтвердили это предположение, сообщив, что "роль консультанта будет заключаться в изучении вариантов для финансирования будущих капитальных затрат и возможного рефинансирования некоторых обязательств". Тем не менее компания не публикует свою финансовую отчетность.

Председатель Центра экономического и социального развития Вугар Байрамов уверен, что положение АЖД зависит от позиции иностранных инвесторов, которые могут изменить график выплаты долгов.

"Проблема в том, что АЖД в нынешнем виде не интересны для иностранных инвесторов. У компании есть риск проведения приватизации по более низкой цене. А если говорить о повышении тарифов, то это тоже не позволит решить проблему долгов", – говорит он.

Эксперт по инфраструктуре Всемирного банка в Азербайджане Гаджи Гусейнов сообщил "Гудку", что последний аудит финансовой отчетности датируется результатами 2015 года и два года назад долг железнодорожников превышал $1 млрд. В 2016 году, по оценке эксперта, долг продолжил незначительный рост. Однако ожидается, что в 2017 году долг АЖД уменьшится на сотни миллионов долларов в результате комплексной реструктуризации текущих долговых обязательств АЖД.

"Задолженность АЖД по состоянию на 1 апреля 2017 года составляла $910 млн, и финансовое состояние дорог не позволяло в полной мере обслуживать текущие долговые обязательства. В связи с этим правительством Азербайджана было принято решение о выделении $200 млн для реструктуризации так называемых плохих долгов", – сказал Гаджи Гусейнов.

Помимо бюджетных $200 млн, выделенных на безвозмездной основе, правительство возьмет в долг у Азиатского банка развития еще $200 млн и передаст на льготных условиях АЖД. Эксперт добавил, что по решению правительства "определенный процент от дохода железной дороги будет аккумулироваться на счету Международного банка Азербайджана, откуда деньги станут направлять непосредственно на обслуживание долга".

Гаджи Гусейнов рассказал, что долговая структура АЖД очень сложная и включает в себя как долги от государственных банков, так и кредиты от коммерческих банков. Среди заимодавцев есть и местные, и такие международные банки, как ВТБ и BNP Paribas.

В этом году, говорит Гаджи Гусейнов, правительство выделит АЖД $400 млн на реструктуризацию долга, а железная дорога должна будет предоставить кабинету министров бизнес-план развития АЖД на 5 лет, список непрофильных активов, чтобы использовать средства от продажи этих непрофильных активов для погашения госдолга. До конца года АЖД должны перейти на международные стандарты финансового управления и обеспечить регулярный независимый международный аудит своих счетов. АЖД также проведут другие мероприятия для улучшения своей операционной и финансовой деятельности.

Депутат Милли Меджлиса Вахид Ахундов призвал не драматизировать ситуацию.

"Решение о реструктуризации было принято своевременно, для того чтобы привлечь иностранные инвестиции. Речь идет о реализации крупных международных проектов по расширению железнодорожных перевозок", – заявил он.

"До конца года правительство постарается и, наверное, решит проблему реструктуризации долга", – считает Гаджи Гусейнов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152024.06.2017