19-02-20 / 2020
Новости отрасли
Борисов поддержал идею субсидирования ж/д тарифов на топливо в ДФО - 4 тыс. рублей за тонну

Идея субсидирования железнодорожных тарифов на нефтепродукты при поставках на Дальний Восток получила поддержку на совещании вице-премьера Юрия Борисова, курирующего ТЭК.

"Считать целесообразным осуществить субсидирование грузоперевозчикам затрат на перевозку нефтепродуктов железнодорожным транспортом в направлении Дальневосточного федерального округа (исключая поставки на экспорт) в размере 4 тыс. рублей за тонну моторного топлива, имея в виду необходимость учета указанной субсидии в цене моторного топлива в полном объеме", - сообщается в копии протокола совещания от 6 февраля, с которой ознакомился "Интерфакс".

Источником финансирования этой субсидии определены средства, предусмотренные для увеличения демпфирующего элемента обратного акциза для ДФО. Предполагается также, что в случае необходимости допускается возможность привлечения средств резервного фонда правительства РФ.

Профильным ведомствам при корректировке бюджета на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов указано предусмотреть финансирование мероприятий по субсидированию грузоперевозчикам затрат на перевозку нефтепродуктов железнодорожным транспортом в ДФО.

Минэнерго, Минтрансу, Минэкономразвития, Минфин и ФАС до 10 марта должны представить в правительство согласованную редакцию проектов постановления об утверждении правил предоставления субсидий грузоперевозчикам топлива по железной дороге в ДФО в 4 тыс. рублей на тонну.

Ранее замглавы ФАС Анатолий Голомолзин высказывал надежду, что субсидирование железнодорожных тарифов на дизтопливо при поставках на Дальний Восток начнется уже с 2020 года. "Мы считаем, что это серьезный фактор, который позволит выровнять условия топливообеспечения Дальнего Востока и других регионов страны. Благодаря ему на Дальний Восток будет выгодно поставлять топливо не только с сибирских НПЗ, но и, например, из Башкирии. По имеющимся оценкам, это станет экономически эффективно", - говорил он.

Идея снижения или субсидирования железнодорожных тарифов в ДФО уже поднималась в прошлом году, когда участники топливного рынка поднимали тему убыточности поставок нефтепродуктов в дальневосточные регионы. Тогда обсуждалось две альтернативы: либо снижение тарифов на транспортировку топлива, либо введение дополнительного регионального демпфера. В итоге был введен дополнительный демпфер для поставок топлива на Дальний Восток. Однако он не решил проблему дороговизны поставок нефтепродуктов на восток страны.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.02.2020