19-03-09 / 2009
Новости отрасли
Борис Лапидус, старший вице-президент ОАО «РЖД» о законе "О естественных монополиях"

Борис Лапидус, старший вице-президент ОАО «Российские железные дороги»: Закон «О естественных монополиях» уже действует не столько в качестве комплексного инструмента регулирования естественной монополии, сколько в качестве ограничителя. В нём весьма подробно расписаны права органов регулирования, их инструменты, но задача, связанная с конкурентным развитием сферы естественных монополий, не решена. Рассмотрим, например, ситуацию с четвёртой статьёй закона. В ней говорится, что к сфере естественных монополий должны относиться инфраструктурные мощности, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта. Но, таким образом, в самих формулировках этого закона есть противоречия, которые мы ощущаем в своей работе. Понятие железнодорожных перевозок требует не только уточнения, но и диверсификации, так как железнодорожная перевозка является элементом развития рынка. Неточность в формулировках влияет не только на деятельность ОАО «РЖД», но и других потенциальных перевозчиков, которые когда-то у нас обязательно появятся. На наш взгляд, более правильным является отнесение к сфере естественных монополий железнодорожной инфраструктуры, но не всей, а только той её части, где нет конкурентного рынка. Так, нельзя отнести к естественной монополии железнодорожную инфраструктуру при перевозках транзитных грузов из Азии в Европу. Мы занимаем там всего около 2 – 3% рынка, а основная часть грузов перевозится морским транспортом. Ограничения законом не позволяют ОАО «РЖД» реагировать на конъюнктуру рынка в этой сфере. Усилия, которые прикладываются ОАО «РЖД» для развития сухопутного евро-азиатского транзитного моста, ограничиваются не имеющими отношения к рынку методами регулирования.

 

ИсточникДатаНаименование материала
"Гудок"19.03.2009Уточнить закон «О естественных монополиях»