Представители Корейского агентства международного сотрудничества (KOICA) и Министерства транспорта Таджикистана подписали соглашение о начале технико-экономического обоснования проекта железнодорожной линии Джалолиддини Балхи – Нижний Пяндж.
Протяженность проектируемой железнодорожной линии предположительно составит 51 км, при этом необходимо будет построить 28 мостов и 160 водосточных систем. Стоимость разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) оценивается в $4 млн.
Основной целью данного проекта является выход Таджикистана на рынок стран Южной Азии (Афганистан, Пакистан, Индия). Железнодорожная линия позволит соединить Афганистан и Таджикистан. Ее строительство также нацелено на сокращение количества перевалки грузов. В данный момент грузы, отправляемые из Душанбе в Нижний Пяндж, следуют по железной дороге только до Джалолиддини Балхи, откуда на автотранспорте доставляются на границу с Афганистаном (до Нижнего Пянджа).
По словам министра транспорта Таджикистана Азима Иброхима, строительство линии должно дать импульс развитию региональной торговли, поддержанию в нормативном состоянии автомобильных дорог посредством снижения нагрузки и интенсивности движения транспортных средств.
"В случае успешной реализации данного проекта Таджикистан превратится в привлекательную железнодорожную транзитную страну и увеличит транспортировку товаров и продукции в соседние страны, что будет очень полезно как для Таджикистана, так и для других стран региона", – сказал министр транспорта.
В настоящее время правительство Таджикистана уделяет особое внимание развитию маршрутов, соединяющих Таджикистан с Китаем, Афганистаном и Кыргызстаном. Проект новой дороги вписывается в эту картину и рассматривается как способ продвижения страны в качестве транзитного узла, за который в настоящее время борются многие государства Центральной Азии.
Кроме того, реализация этого небольшого проекта отчасти поможет получить Таджикистану выход к морю. Для достижения этой глобальной цели требуется обширная и функционирующая железнодорожная инфраструктура, и не только на территории Таджикистана, но и в Афганистане, транзитом через который можно добраться до портов.
В Минтрансе Таджикистана подчеркивают, что протокол регулирует все организационно-правовые аспекты процесса разработки ТЭО проекта Джалолиддини Балхи – Нижний Пяндж.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 08.09.2024 |