11-06-15 / 2015
Новости отрасли
Борьба за объемы

Действующая система тарифообразования на перевозку скоропортящейся продукции в рефрижераторных контейнерах помогла увеличить их конкурентоспособность относительно других типов подвижного состава.Рефрижераторные контейнеры способны конкурировать с автотранспортом. Начальник департамента развития бизнеса и клиентоориентированности ОАО "РЖД" Роман Баскин в ходе Международной научно-практической конференции "Логистика перевозок скоропортящихся грузов по железным дорогам и в смешанных сообщениях" рассказал, что в 2014 году объем железнодорожных перевозок скоропортящейся продукции сократился почти на 12%, а в первом квартале 2015 года снизился еще на 15%.

"Конечно, есть объективные причины, – говорит глава департамента, – которые связаны с увеличением доли автотранспортных перевозок скоропортящихся грузов и процессами глобальной экономики и политики". Существуют и внутренние проблемы – изношенность портовой инфраструктуры и специализированного подвижного состава, административные барьеры, связанные с трудностью оформления документов на перевозку.

Исполняющий обязанности генерального директора АО "Рефсервис" Олег Богомолов отметил, что преимущества автотранспорта заключаются в высокой скорости доставки, отсутствии жестких требований при перевозке продукции и возможности доставки "от двери до двери".

"Целесообразно рассмотреть два предложения – это отправка грузов небольшими партиями и регулярная отправка по расписанию независимо от количества набранных вагонов. На мой взгляд, это поможет значительно увеличить объемы перевозок скоропорта. В связи с тем что перевозки рефрижераторами являются убыточными для нас, в этом вопросе необходимо содействие государства", – считает эксперт.

Начальник департамента реализации тарифной политики в области грузовых железнодорожных перевозок ОАО "РЖД" Алевтина Кириллова отметила, что РЖД наделены правом гибкого изменения тарифов в рамках ценового коридора, установленного Федеральной службой по тарифам: "Действующая система тарифообразования на перевозку скоропорта в рефконтейнерах обеспечила их конкурентоспособность относительно других типов подвижного состава. С 2011 по 2014 год при общем снижении объемов железнодорожных перевозок скоропортящихся продуктов доля перевозок рефрижераторных контейнеров увеличилась с 47% до 54%. Особенностью тарифной системы на перевозку скоропортящихся грузов является унифицированная система построения, которая создает равные конкурентные условия в расчете на 1 тонну и обеспечивает баланс интересов при перевозках в различных видах рефрижераторного подвижного состава".

Как рассказал "Гудку" Семен Резер, глава Гильдии экспедиторов РФ – организатора форума, участники признали необходимость создания государственной программы по развитию перевозок скоропорта. Дискуссия о государственно-частном партнерстве в этом сегменте будет продолжаться.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.06.2015