01-04-16 / 2016
Новости отрасли
Борьба за контейнеры

Контейнерный терминал Санкт-Петербург благодаря низким ценам удвоил оборот и опередил конкурента из Global Ports

 Порты Петербурга и Ленобласти за два месяца 2016 г. перевалили 34,7 млн. т грузов, что на 1% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сказано в материалах ФГБУ "Администрация морских портов Балтийского моря".

Перевалка выросла в Усть-Луге (на 6%) и Приморске (5%). В порту Бронка грузооборот не зафиксирован. "Порт работает только три месяца, судозаходов не так много, грузооборот мы не считали", - сообщила представитель ООО "Феникс" (инвестор проекта). Бронка заключила контракты с Fesco и СМА CGM.

 В феврале грузооборот портов вырос на 6% до 17,3 млн. т. За этот месяц сильнее всего упала перевалка в Выборге - на 37%. Контейнерооборот портов вырос на 6% до 154 940 TEU, в том числе в порту Санкт- Петербург на 7% до 147 668 TEU. Это первый за год рост контейнерооборота по итогам одного месяца.

 В порту Санкт-Петербург три крупных контейнерных терминала. По информации Infranews, оборот Контейнерного терминала Санкт- Петербург (КТСП, входит в UCL Holding Владимира Лисина) вырос за два месяца 2016 г. на 99% до 94 700 TEU, Первого контейнерного терминала (ПКТ, входит в группу Global Ports) упал на 23% до 80 200 TEU, "Петролеспорта" (ПЛ, входит в Global Ports) упал на 39% до 44 900 TEU. ПКТ уступил лидерство в порту впервые с 1997 г., говорит гендиректор Infranews Алексей Безбородов.

Конкурентными преимуществами КТСП он называет низкие цены и достойный сервис. Рост общего контейнерооборота порта Безбородов объясняет низкой базой.

 В пресс-службе Global Ports не ответили на запрос "Ведомостей".

Сотрудник группы сказал, что цены на обработку в ПКТ и ПЛ в последние месяцы не менялись. Падение объемов перевалки он объясняет перераспределением грузопотоков. Представитель ПКТ падение грузооборота объяснил экономическим кризисом, отказавшись от дальнейших комментариев.

 Контейнерооборот КТСП в феврале вырос на 114,6% к февралю прошлого года, обработка в марте останется на таком же уровне, доля терминала в Балтийском бассейне увеличилась за год с 16,5 до 32,4% благодаря сохранению существующих клиентов и привлечению новых судоходных линий, сообщил представитель КТСП.

 Стоимость таможенного досмотра в КТСП на треть дешевле, чем в ПКТ, стоимость хранения груза ниже, а качество обслуживания у них сопоставимое, говорит Алексей Васютин, заместитель гендиректора Ocean Container Services St. Petersburg (OCS, агент морской линии Hapag Lloyd). OCS отказалась в ноябре от судозаходов в ПЛ, оставив КТСП и ПКТ, добавляет он: "Объемов для загрузки судов на трех терминалах не было, мы отказались от дорогого терминала".

 Стоимость услуг на трех терминалах практически сопоставима, говорит директор по развитию экспедиторской группы FMG Сергей Попов. Импорт контейнеров у FMG за два месяца вырос почти на 5%, рынок оживился, клиенты возобновляют договоры, которые приостанавливали в начале года из-за скачка курса валют, отмечает он.

 Суда СМА CGM заходят в ПКТ, Усть-Лужский контейнерный терминал (входит в Global Ports) и Бронку, а в последние полгода - в КТСП, говорит сотрудник СМА CGM Rus St. Petersburg. Рост грузооборота КТСП - это результат гибкой тарифной политики, которую ведет терминал и морская линия, считает Ирина Капитанова, заместитель гендиректора ГК "Балтика-транс". Ставка на морскую перевозку груза из Китая в Петербург за год упала почти в два раза - контейнер из Шанхая можно привезти за $1200 и даже дешевле, замечает она.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости01.04.2016